Подписаться на рассылку
Ваш план формируется...

Дополнительное профессиональное образование: важный аспект профессионального развития

Создана: 18.01.2024 | Обновлена: 13.02.2024 | Время прочтения: 13 мин., 27 сек.

5262

Что выбрать: второе высшее образование или переподготовку?

В условиях быстрых технологических изменений и цифровизации экономики спрос на дополнительное профессиональное образование неуклонно растет. Сегодня от специалистов требуются не только базовые профессиональные знания, но и готовность постоянно их обновлять и развивать.

Так, с внедрением новых IT-систем и цифровых технологий многим приходится осваивать дополнительные навыки работы с программным обеспечением, электронным документооборотом и т.д. В связи с изменениями законодательства обновляются требования в области бухучета, кадрового дела, охраны труда. Чтобы соответствовать этим требованиям, нужно регулярно проходить курсы повышения квалификации.  Кроме того, в условиях нестабильной экономики многие вынуждены менять сферу деятельности, осваивать новые специальности. Эффективным инструментом для этого служит профессиональная переподготовка.

ТАКИМ ОБРАЗОМ! Поддержание актуального уровня компетенций через дополнительное образование становится ключевым фактором конкурентоспособности для специалистов самых разных профилей.

В современном обществе, где ваша конкурентоспособность и уровень заработной платы во многом зависят от имеющейся квалификации, опыта работы и уровня образования, ключевую роль играют следующие факторы:

– знание законодательства в области трудового права;

– первичные навыки деловой коммуникации;

– готовность к адаптации к новым условиям труда и рынка вакансий;

– стремление к личностному росту и профессиональному развитию.

Второе высшее образование и профессиональная переподготовка это НЕ одно и то же!

В действующей нормативно-правовой базе РФ существует три уровня профессионального образования: среднее профессиональное образование, высшее образование и дополнительное профессиональное образование. Второе высшее – сокращенная форма основного высшего образования, что обусловлено перезачетом ряда дисциплин из первого высшего образования согласно приложению к диплому, именно поэтому в обиходе её ошибочно приравнивают к допобразованию.

Условия поступления на уровень высшего образования (бакалавриат, магистратура, специалитет) НЕ БУДУТ отличаться для поступающего, у которого уже есть высшее образование. Необходимо будет также сдавать экзамены по профилю выбранной образовательной программы!

Например: вы имеете диплом экономиста, решили получить диплом психолога. Вам понадобиться сдавать экзамены «в формате ЕГЭ» через приемную комиссию вуза в ограниченные периоды поступления, указанные в Правилах приема на текущий учебный год образовательного учреждения.

Другой пример: Вы работаете менеджером в организации ( у вас есть диплом о высшем образовании), в связи с расширением ваших обязанностей (функционала) или предстоящим переводом на другую должность (фактически новое трудоустройство) Вам необходимо иметь профессиоанльные знания, навыки составления отчетности в АИС по сметным и кассово-платежным документам. Фактически нужно дополнительная квалификации и соответствующие компетенции дополнительно к базовым. Так, изучив специфику бухгалтерского учета в рамках получения дополнительного профессионального образования (диплом о профессиональной переподготовке), менеджер сможет более эффективно управлять бухгалтерией.

Высшее образование выполняет задачу подготовки кадров высокой квалификации, в то время, как переподготовка предоставляет слушателям новые навыки, квалификацию и компетенцию, которые требуются для того, чтобы полноценно выполнять НОВЫЙ вид профессиональной деятельности, с учетом присвоения НОВОЙ квалификации.

ВАЖНО ПОМНИТЬ!

Второе высшее образование возможно получить лишь в случае наличия у вас диплома о среднем профессиональном или высшем профессиональном образовании ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО  в  вузах, в то время, как переподготовка вполне может быть пройдена в ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ЛИЦЕНЗИЕЙ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Для получения второго диплома о высшем образовании вам необходимо иметь диплом бакалавра, магистра, адъюнкта, специалиста, аспиранта или диплома об окончании ассистентуры-стажировки, ординатуры.

Профессиональная переподготовка может быть пройдена при наличии высшего или среднего профессионального образования, а также в процессе получения этих видов образования. Любой Студент (обучающийся), который уже получает основное высшее или среднее профессиональное образование, может параллельно проходить программу профессиональной переподготовки. Диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, в этом случае, будет выдан ему после окончания прохождения (освоения) им программы высшего образования (программы среднего профессионального образования), в тот же день, когда будет выдаваться и соответствующий основной программе образовательный документ.

Кроме того, ценовая политика существенно отличается: как правило, стоимость обучения в рамках программ профессиональной переподготовки в несколько раз ниже стоимости высшего образования.

Прохождение профессиональной переподготовки дает право 

Важно помнить! Целевая аудитория​ и итоговые документы

Программы дополнительного профессионального образования (ДПО) и высшего образования (ВО) предназначены различным целевым аудиториям.

Основной потребитель ДПО – взрослые слушатели с определенным  первичным опытом работы и уровнем квалификации. Выбор образовательной программы обусловлен необходимостью (в случае смены работы или решения работодателя) или личной  образовательной потребностью в развитии имеющихся компетенций, получении новых, приобретении новой квалификации для ведения новой профессиональной деятельности.  

Обучение по программам профессиональной переподготовки проходит в сжатые сроки. В зависимости от направления и содержания программы, переподготовка может занимать, в среднем, не менее 250 академических часов и не более 1,5 лет по периоду обучения. В условиях цифровизации управления и загруженности по основному месту работы большая часть слушателей  проходит обучение в  дистанционно режиме.

Второе высшее. 

В зависимости от уровня пройденной образовательной программы, выпускнику может быть присвоена квалификация «магистр», «бакалавр» или «дипломированный специалист» в соответствии с требованиями ФГОС ВО.

Профессиональная переподготовка.

Слушатель, после успешного освоения образовательной программы, получает диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением новой квалификации. Данный диплом дает право на трудоустройство в соответствии с новым видом профессиональной деятельности и официально становится в этой сфере специалистом соответствующей квалификации.

Например, если у вас уже есть диплом экономиста и вы планируете работать бухгалтером, имеет смысл пройти профессиональную переподготовку по программе “Бухгалтерский учет и аудит“. Это позволит получить необходимую квалификацию, подтвержденную соответствующим дипломом, без поступления в вуз на полный курс обучения.

Или другой пример: вы обучались в техническом вузе по специальности “Прикладная информатика”, но решили связать карьеру с маркетингом и рекламой. В этом случае оптимальным решением будет пройти программу профессиональной переподготовки “Маркетинг и реклама“.

Профессиональная переподготовка здесь подходит больше, чем получение второго высшего образования, так как позволяет быстрее и дешевле получить востребованную квалификацию для смежной сферы деятельности.

В чем преимущества дополнительного профессионального образования?

  1. Обучение по срокам занимает значительно менее продолжительный период времени. Сроки обучения сокращаются до 18 месяцев вместо 3-4 лет.
  2. Учебный план образовательной программы сориентирован на получение слушателями практических навыков и конкретных знаний по выбранной сфере деятельности с учетом практико-ориентированного подхода в обучении.
  3. Наличие у специалистов базового образования позволяет сократить до минимума количество часов на абстрактные теории, а также исключает общеобразовательные дисциплины из учебного плана.
  4. Программы ориентируются исключительно на профессиональные потребности специалистов, подготовлены с учетом требований профессиоанльных стандартов к предполагаемым трудовым функциям и действиям в дальнейшей работе.
  5. Для человека, получившего качественное дополнительное профессиональное образование период адаптации на новом рабочем месте минимален.
  6. Стоимость обучения в рамках программ профессиональной переподготовки в несколько раз ниже стоимости высшего образования.
  7. Возможность обучаться в удобном графике – по вечерам, выходным или с частичным отрывом от работы.
  8. Формат онлайн-обучения, когда слушатель сам планирует время и интенсивность занятий.
  9. Обучение по индивидуальному учебному плану, позволяющему включить наиболее востребованные модули и темы.
  10. Свободный выбор продолжительности программ в зависимости от базового образования и целей обучения.

В чем преимущества дополнительного профессионального образования в учебном центре повышения квалификации АНО ДПО?

Учебный центр повышения квалификации АНО ДПО на Ушинского

В настоящий момент реализацию программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации по всей России и Ближнему зарубежью в Академии дополнительного профессионального образования осуществляет Межотраслевой институт повышения квалификации, находящийся на учебной площадке на ул. Ушинского, д. 5/1.

      Более подробно о реализуемых программах вы сможете узнать в разделе «Все курсы».

Более подробно получить ответ и задать дополнительный вопрос менеджерам института о каждом курсе или существенных различиях курсов профессиональной переподготовки, повышения квалификации в лицензированной организации ДПО; различиях в получении профессиональной переподготовки с присвоением квалификации и без присвоения; особенностях переподготовки работников коммерческих и некоммерческих организаций, бюджетных и казенных предприятий, государственных служащих, работников сферы образования; определиться с объемом академических часов для соответствующей профессии с учетом действующих профессиональных стандартов и квалификационных требований к должностям, профессиям можно:

–  по контактным телефонам: + 7 (812) 532 12 12; + 7 (921) 935 11 22;

–  электронной почте: info@kvalifik.ru; zav@kvalifik.ru; ti.sidnenko@obuchim.com;

– подав заявку на сайте www.kvalifik.ru в разделе «Все курсы» в любом курсе (кнопка «Оставить заявку»).

Например: «ПЛК2хх базовый курс (программирование в среде CODESYS V3.5)»

Регулярность повышения квалификации государственных гражданских служащих, работников образования и управленческих кадров на производстве

Регулярное повышение квалификации государственных гражданских служащих играет ключевую роль в обновлении и развитии их профессиональных знаний, навыков и компетенций. Оно является неотъемлемым элементом успешного государственного и муниципального управления. Регулярность повышения квалификации обеспечивает актуализацию знаний, освоение новых технологий и современных подходов к работе в условиях цифровизации управления и ведения электронного документооборота.

Цифровая трансформация в управлении, бизнесе и образовании. Развиваем профессиональные компетенции


С каждым годом все более существенное значение для успеха внедрения цифровой трансформации как управления, так и бизнеса, играют не столько технические, инфраструктурные, финансовые возможности организации, но и, в первую очередь, наличие в организации  высококвалифицированных специалистов, как на уровне ТОП-менеджеров (в данном случае речь не о названии должности), так и среди руководителей среднего звена, желательно с опытом процессного управления или опытом реализации проектов.

Академия дополнительного профессионального образования предоставляет уникальную возможность пройти в 2024 году программы дополнительного профессионального образования:

В сфере государственного и муниципального управления, процессного управления и защите персональных данных;

– В сфере управления персоналом, HR, маркетингом, эффективной работы юридической и кадровой службы в организации;

– В сфере психологического консультирования населения и трудовых коллективов,  практической психологии и наставничества:

Психология;

Обучение руководителя образовательной организации;

Особенности и специфика регулярного повышения квалификации государственных гражданских служащих отражена в статье «Повышение квалификации гражданских служащих: важный аспект профессионального развития».

Становится все более очевидным, что регулярное и своевременное обучение и профессиональное развитие как государственных служащих, так и управленцев, административных работников, руководителей подразделений являются несомненной инвестицией в улучшение качества государственного и муниципального управления и способствуют достижению поставленных целей и задач государства.

В современном цифровом мире особое значение имеют как технические навыки, так и мягкие навыки (softskills), такие как лидерство, коммуникация, управление временем и т.д. Повышая свою квалификацию в сфере проектного управления, управления персоналом, развивая компетенции в сфере документационного обеспечения управлением организацией и защите персональных данных, компетентные служащие способны эффективнее решать задачи, продуктивно взаимодействовать с коллегами и гражданами на основе принципов клиентоцентричности, и принимать взвешенные решения на основе современных требований к профессиональным навыкам и опыту.

Важную роль в разработке и реализации программ повышения квалификации государственных гражданских служащих играет клиентоцентричность. Она предполагает ориентацию на потребности и ожидания клиентов. Программы повышения квалификации должны быть разработаны с учетом конкретных профессиональных потребностей служащих, а также внутренних и внешних факторов, влияющих на их работу. Клиентоцентричный подход включает в себя проведение предварительного анализа потребностей, учет обратной связи слушателей и постоянное совершенствование программы на основе полученных данных.
Обучение HR – менеджеров в Санкт-Петербурге, как попасть в ТОП!

Курсы HR и управление персоналом

Маркетинг. PR. Реклама

Курсы по продажам

На современном рынке труда все более набирают обороты новые профессии HR-менеджеров. На рынке вакансий, требуемых работников, сайтах трудоустройства и поиска профессионалов возросло количество запросов на такие квалификации и профессиональные навыки, как умение верифицировать, отбирать, аттестовывать и коммуницировать с персоналом, потенциальными заказчиками, заниматься приемом новых работников в команду, на предприятие, под проект, в бюджетную организацию или на государственную службу. Сейчас очень важно не только найти отдельного специалиста на ту или иную должность, но и найти HR-менеджеров, которые способны сформировать команду или заполнить имеющуюся вакансию действительно опытным, квалифицированным, стрессоустойчивым специалистом, готовым к личностному росту и быстрой адаптации к новым условиям труда.

По сути задача этого специалиста — выстроить систему в компании, благодаря которой она сможет быстро находить, нанимать и развивать сотрудников, или грамотно, с учетом действующего законодательства и без потери для кампании расставаться с ними при необходимости.

Среди наиболее перспективных направлений в области HR сегодня можно выделить:

  • Рекрутмент поиск и отбор персонала с использованием современных технологий (скрининг, структурированные интервью);
  • HR-аналитика и работа с большими данными о персонале, позволяющая принимать взвешенные кадровые решения;
  • Обучение и развитие сотрудников организация внутрикорпоративного, наставничества, планирование образовательной траектории;
  • Компенсации и льготы – построение оригинальных систем мотивации персонала.

Для успешной работы в этих областях HR-специалисту требуется развитие “гибких навыков коммуникативных способностей, эмоционального интеллекта, управления изменениями, клиентоориентированности.”

Данные специалисты должны обладать знаниями и навыками организации системы наставничества на производстве, образовательной или производственной сфере, организациях иных организационно-правовых форм. Сама система наставничества не нова, как специально организованная сфера деятельности по адаптации новичков,  содействию профессиональному росту, предоставлению обратной связи и системе менторства. А понимание значения и функций наставничества в образовательном процессе дает возможность эффективнее использовать его потенциал для улучшения качества образования и поддержания профессионального роста педагогов в любой образовательной организации.

Наставничество на предприятии и сфере образования комплексный процесс, в рамках которого более опытный  специалист (наставник) помогает менее опытному коллеге (наставляемому) в его профессиональном развитии и адаптации передачи знаний, навыков и опыта от наставника к наставляемому, при этом наставник также может учиться и развиваться, отражая лучшие профессиональные практики и анализируя свой опыт.
В чем преимущество обучения в Учебном центре на Ушинского, 5/1 (Межотраслевой институт повышения квалификации  (МИПК)?

1. Мы реализуем модульные программы, позволяющие собрать необходимый учебный контент по уровням слушателей, исходя из предшествующего образования, анкетирования и потребностям Заказчика к требуемым квалификациям работника.

2. Мы собрали лучшие курсы как для новичков, так и для специалистов, у которых уже есть опыт работы в HR, сравнив учебные планы различных кампаний, учебных центров, авторов контента, коучей, бизнес-тренеров, выбрав максимально эффективное для Слушателя  соотношение параметров: цене, продолжительности обучения, отзывам на независимых сайтах, высококваифицированного преподавателя.

3. Мы регулярно обновляем программы и информацию о них на сайте, исходя из требований профстандартов, опросов и потребностей работодателей, учета региональных особенностей трудоустройства наших слушателей.

4. Мы учитываем запросы известных агрегаторов и образовательных площадок, спектр современных вакансий по должностям, компетенциям и трудовым функциям.

5. Мы регулярно проводим внешнюю экспертизу образовательных программ, привлекая сертифицированных экспертов или организации обладающих необходимыми аккредитациями, лицензиями и сертификатами, подтверждающими их профессионализм и соответствие высоким стандартам. Это гарантирует, что образовательные программы АНО АДПО разработаны и проведены в соответствии с требованиями современной практики, законодательства и научной базы.

6. Наша целевая аудитория вариативна и включает: государственных и муниципальных служащих, депутатов, руководителей администраций, административно-управленческий персонал, директоров предприятий, организаций и бюджетных учреждений, руководителей подразделений, педагогических работников, ИТ-специалистов и иных слушателей имеет свои специфические требования и потребности. Такой подход дает нам существенные преимущества. Все образовательные программы разнообразны по содержанию, имеют модульную структуру, учитывают требования к квалификации по различным должностям, уровням компетенций и профессиональным интересам слушателей, что дает максимальную релевантность и применимость знаний и навыков, полученных в процессе обучения.

Кроме того, наш МИПК располагает современным компьютерным оборудованием и мультимедийными аудиториями. Это позволяет внедрять инновационные методики онлайн и дистанционного обучения. Наши опытные преподаватели (80 % – имеют учебные степени, звания, в том числе Международных сертифицирующх Центров), регулярно проходят курсы повышения квалификации и стажировки, внедряют передовые знания и практики в свою работу. Мы тщательно подходим к отбору преподавателей, ценим высокий профессионализм и практическую направленность обучения.

Благодаря этому мы гарантируем высокое качество реализации всех образовательных программ в Межотраслевом институте повышения квалификации с максимальной пользой для слушателей.

Таким образом, общий перечень возможных должностей (вакансий) для трудоустройства после обучения в Академии вы сможете найти в разделе «Все курсы».

     Рекомендуют слушатели и эксперты:   «HR-менеджер», «Менеджер по управлению персоналом», «Специалист по подбору персонала», «Директор по персоналу», «Менеджер», «Специалист по процессному управлению».

Полезные ресурсы:

  1. Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1666 “О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года”
  2. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 “О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года”
  3. Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации
  4. Указ Президента РФ от 30 марта 2022 г. № 166 “О мерах по обеспечению технологической независимости и безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации
  5. Постановление Правительства РФ от 16 декабря 2022 г. № 2338 “Об утверждении Положения о единой цифровой платформе Российской Федерации “ГосТех”, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. № 676 и признании утратившим силу пункта 6 изменений, которые вносятся в требования к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2017 г. № 555
  6. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Утвержден Постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. №37 (в ред. от 12.02.2014 № 96.
  7. Проектное управление социально-экономическим развитием Ленинградской области: монография / под общей редакцией доктора политических наук, профессора А.А. Васецкого. – СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2019. – 290 с.
  8. Т.И.Сидненко. Наставничество как модель развития непрерывного профессионального образования// Непрерывное образование: проблемы, решения, перспективы. Материалы II Всероссийской научной конференции (с международным участием). Санкт-Петербург, Издат-во Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина(Санкт-Петербург). – С. 53-57.
  9. Афанасьев К.С., Сидненко Т.И. Роль интегративных образовательных систем в развитии производственной среды Ленинградской области// Непрерывное образование: проблемы, решения, перспективы: Всерос. с междунар. участием науч. конф. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2022. – 24 – 27 с.
  10. Левченко О.Ю., Сидненко Т.И. Развитие региональных систем профессионального образования в условиях трансформации экономики районов Европейского Севера// Политические, экономические и социокультурные аспекты регионального управления на Европейском Севере//Материалы XV Всероссийской науч. конф. (с международным участием). Коми республиканская академия государственной службы и управления. Сыктывкар. – Издательство: Коми республиканская академия государственного управления (Сыктывкар), – 2022 – С. 189 – 193 с.
  11. Дорофеева Э.В., Сидненко Т.И. Ранняя профилизация как механизм совершенствования непрерывного образования// Современное профессиональное образование: проблемы и перспективы: материалы междунар. науч.-практ. конф. 19 мая 2022 г. // отв. ред. Е.Е. Журинская. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2022.
    ISBN 978-5-8290-2079-8. – С. 9 – 12.
  12. Irina Belinskaia, Sergey Sergeev, Tatyana Sidnenko. E-university for strategic planning of regional system of engineering education// Engineering for Rural Development. 19. Сер. “19th International Scientific Conference Engineering for Rural Development, Proceedings” 2020. С. 319-325.

Статья подготовлена проректором
по учебной работе АНО АДПО
Т.И.Сидненко

Курсы преподавателя на сайте