Функции управленческой бухгалтерии
Функции управленческой бухгалтерии
В деятельности различных организаций и предприятий важным условием эффективного и успешного развития может являться активность управленческой бухгалтерии, которая включает необходимые функции для обеспечения финансовых, хозяйственных решений и управленческого учета.
Основные методы, принципы и используемые инструменты бухгалтерского учета направлены на изучение учетной политики предприятия, конкретных условий и обстоятельств, в которых оно функционирует, для анализа показателей эффективности и дальнейшего определения необходимых целей и задач. Такие обстоятельства и условия работы формируются благодаря реализации целого ряда функций.
Особенности управленческого учета
Для организации управленческого учета и выполнения его основополагающих функций необходима комплексная разработка внутренней учетной политики согласно потребностям и особенностям предприятия.
Переход к управленческому учету от финансового (налогового) в большей степени определяется формированием системы бухгалтерских поправочных записей.
Дальнейший анализ учетной политики предприятия осуществляется для выбора наиболее оптимальных вариантов налогового планирования в соответствии с законодательством и для подготовки необходимых рекомендаций по важным изменениям и трансформациям.
Исходя из потребностей предприятия и поставленных задач важны определение и выбор ключевых форм и методов организации управленческого учета. Данный учет в соответствии с выбранными методами и подходами (функционально-процессный, маржинальный, нормативный и т.д.) необходимо вести на повседневной основе.
Отчетность, рекомендации и взаимодействие с руководством
Специалист в сфере управленческой бухгалтерии должен соблюдать ряд существенных особенностей, значимой из которых является своевременное предоставление руководству организации необходимой информации для принятия управленческих решений. Необходимы предварительное определение и согласование форматов управленческой отчетности, закрепление их сроков и предоставление в документе, который регламентирует документооборот на предприятии.
Такому специалисту необходимо определять бюджеты департаментов предприятия и организовывать работу по их подготовке в отделах, формируя сводный бюджет по предприятию в целом.
Всё это сопровождается анализом положительных и отрицательных отклонений от бюджетных планов, выполняемых различными департаментами, а также разработкой адекватных мер, направленных на минимизацию отклонений, для дальнейшего предоставления руководству актуальной информации.
По видам отклонений и центрам ответственности осуществляется расчет нормативной цены и нормативной себестоимости изделий, а также рассчитываются и анализируются положительные и отрицательные отклонения фактической себестоимости от нормативной. Предполагается выявление активностей и процессов, которые не добавляют стоимости, с подготовкой необходимых рекомендаций для руководства (в случае применения функционально-процессного метода расчета себестоимости на предприятии).
В управленческой бухгалтерии для предоставления руководству актуальной информации также осуществляется анализ инвестиционных проектов, расчет и анализ показателей эффективности предприятия в целом и по центрам ответственности, а также разрабатываются меры, которые направлены на повышение эффективности.
Приведенные особенности и функции играют важную роль для предприятий и организаций, создавая более благоприятные и подходящие условия для дальнейшего эффективного развития.
Курсы на сайте
-
Повышение квалификацииБухгалтерский учет в строительных организацияхЦена курса:22 000
-
Повышение квалификацииУправление муниципальным имуществомЦена курса:38 000
-
Повышение квалификацииЭффективная работа юридической службы в организацииЦена курса:30 000