Подписаться на рассылку
Ваш план формируется...

НОВЫЕ КАДРЫ ГОРОДУ И ОБЛАСТИ. ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ!

Создана: 30.08.2024 | Обновлена: 30.08.2024 | Время прочтения: 7 мин., 45 сек.

09 СЕНТЯБРЯ 2024 ГОДА В АКАДЕМИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАЧИНАЕТСЯ РЕАЛИЗАЦИЯ 2 МОДУЛЯ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ.

Перспективы расширения спектра программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений Ленинградской области.

Решение задачи по развитию кадрового потенциала в регионах требует участия администраций города, области, образовательных центров, служб занятости и профессионального сообщества. Особенно остро кадровый голод ощущается в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Как неоднократно заявлял в своих интервью губернатор г. Санкт-Петербурга Александр Беглов: «городу и его жителям нужны такие сильные и эффективные управленцы, чтобы вместе создавать Петербург 21-го века». Нужны они и области. С 1 сентября 2024 года вступает в силу, подписанный губернатором Ленинградской области Александром Дрозденко, областной закон о квотировании рабочих мест для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, – рассказали в пресс-службе. Как отметила председатель Комитета по труду и занятости населения Ленинградской области Алла Астратова, новым законом Ленинградская область дает дополнительные гарантии в обеспечении занятости жителей региона: «В документе определяется порядок резервирования работ для трудоустройства граждан, нуждающихся в соцзащите, особое внимание уделяется трудоустройству выпускников профессионального образования и вузов и обеспечению работой участников СВО».

Решение кадровых и управленческих задач в регионах – это не только вопрос трудоустройства граждан, обеспечения их профессионального развития по окончании образования или смены сферы деятельности. Данная задача – часть общей Стратегии по развитию РФ и благоустройства территорий, формирования благоприятной среды для граждан, сохранения молодых кадров для перспективных отраслей экономики, промышленности, государственной и муниципальной служб, а также широкоформатная социальная политика.

Профессиональной подготовкой муниципальных служащих занимается не так много образовательных учреждений и организаций в РФ. В их числе и Академия дополнительного профессионального образования (АДПО). Обучение реализует Межотраслевой институт повышения квалификации (МИПК). С перечнем программ вы можете ознакомиться на сайте.

Успешная реализация программ повышения квалификации за период 2023 – 2024 учебного года позволила нам не только получить прекрасные отзывы о содержании программ, но и расширить спектр участников обучения (по гендерному составу, по должностям, по муниципальным районам Ленинградской области).

С 09 сентября 2024 г. стартует второй модуль Плана подготовки муниципальных служащих Ленинградской области в рамках сотрудничества, который будет включать следующие программы:
Сентябрь – ноябрь 2024 г.

1. Особенности организации и осуществления процедур и видов муниципального контроля в 2024-2030 годах в соответствии
с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» с учетом норм моратория (40 ч.)
16.09-

20.09.

2024

2. Организация бюджетного (бухгалтерского) учета. Особенности формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности (40 ч.) 23.09-  27.09.

2024

3. Обеспечение эффективного управления в сфере ЖКХ 30.09-  04.10.

2024

4. Вопросы профилактики терроризма. Формы профилактики экстремизма на национальной и религиозной почве (40 ч.) 30.09-

04.10.

2024

5. Реализация государственной национальной политики Российской Федерации (40 ч.) 21.10-25.10.

2024

6. Актуальные аспекты
и тенденции российского антикоррупционного законодательства (40 ч.)
28.10-

01.11.
2024

7. Управление государственными и муниципальными закупками (68 ч., 2 модуль)* 28.10-

08.11.
2024

1 модуль был реализован с 17 21 июня 2024 г. https://www.kvalifik.ru/about/articles/

Ключевые особенности программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений Ленинградской области, реализуемые в АДПО.

Оценивая проведенную работу с 29 мая по 28 июня 2024 года Академией, выразим общее мнение Заказчиков и Слушателей, что системная организация управления обучением и административно-кадровыми процессами позволила участникам обучения получить актуальные знания и необходимые инструменты для формирования и развития управленческих команд на местах.

Среди полученных профессиональных компетенций, необходимых для оперативной работы на государственной и муниципальной службе, в рамках квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований рынка труда, слушатели делали акцент на следующем:

  • Возможность принимать более взвешенные решения;
  • Уверенность в условиях расширения спектра задач и масштабирования
    профессиональной и трудовой деятельности;
  • Возможность профессионально решать текущие задачи и кадровые
    вопросы;
  • Реализация навыков командной работы и сплочение коллектива на
    местах, что не наблюдалось до обучения;
  • Возможность консультационного сопровождения от ряда спикеров,
    преподавателей и административных работников МИПК после периода
    завершения обучения;
  • Большая часть обучения проходила в активном формате: тренинги,
    семинары, решение кейсов, деловые игры, мастер-классы, решение
    индивидуальных задач.

Все учебные программы, которые были предложены АДПО для данной категории слушателей, формируются на основании изучения образовательных потребностей, отражают актуальные изменения федеральной и региональной политики в сфере местного самоуправления и государственной деятельности, направлены на содействие в решении вопросов местного значения.

Руководители и специалисты муниципальных органов власти прошли обучение по вопросам правового обеспечения выборов в РФ, противодействия коррупции, организации закупок, ведения делопроизводства, благоустройства территорий, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, организации деятельности учреждений по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг, планированию и нормированию в сфере муниципальных нужд, молодежной политике, содействия развития добровольчества (волонтерства) и взаимодействию с социально ориентированными некоммерческими организациями др.

В современном цифровом обществе, где эффективное государственное и муниципальное управление играет ключевую роль, значимость повышения квалификации муниципальных служащих становится все более очевидной. Государственные и муниципальные служащие, депутаты, руководители администраций, административно-управленческий персонал, участвующие в реализации государственной политии и обеспечении качественного предоставления услуг населению в условиях цифровизации управления, получили не только актуальные знания, но и развили дополнительные компетенции в направлении профессионального развития и эффективной службы.

Итогом обучения на программах, предлагаемых Академией, в перспективе станет более высокий уровень качества предоставляемых государственных услуг населению, что включает эффективное управление ресурсами, разработку и реализацию государственных программ, обеспечение эффективного взаимодействия с гражданами и другими структурами государства.

В современном цифровом обществе, где эффективное государственное и муниципальное управление играет ключевую роль, значимость повышения квалификации муниципальных служащих становится все более очевидной. Государственные и муниципальные служащие, депутаты, руководители администраций, административно-управленческий персонал, участвующие в реализации государственной политики и обеспечении качественного предоставления услуг населению в условиях цифровизации управления, получили не только актуальные знания, но и развили дополнительные компетенции в направлении профессионального развития и эффективной службы.

Итогом обучения на программах, предлагаемых Академией, в перспективе станет более высокий уровень качества предоставляемых государственных услуг населению, что включает эффективное управление ресурсами, разработку и реализацию государственных программ, обеспечение эффективного взаимодействия с гражданами и другими структурами государства.

В целом, системное расширение спектра квалифицированных и компетентных муниципальных служащих, способных эффективно реагировать на вызовы и изменения в современной среде, адаптироваться к новым требованиям и принятию обоснованных решений – главная задача обновления кадров в регионах.

Кадровая безопасность. Оценка управленческого потенциала муниципальных служащих

Своевременное повышение квалификации позволяет муниципальным служащим и работникам улучшать свои профессиональные навыки, осваивать новые знания и применять их на практике. Умение применять передовые методы работы и принимать во внимание современные тенденции в своей сфере деятельности целесообразно получать в профильных образовательных организациях. Очевидно, что повышение квалификации муниципальных служащих является необходимым условием для успешной и эффективной работы органов муниципальной власти, залогом успешного развития муниципальных образований.

Наиболее востребованными темами и рассматриваемыми проблемами при оценке управленческого персонала на практике реализации в Учебном центре на Ушинского, д. 5/1 в 2023 – 2024 учебном году стали следующие:

  • Факторы, влияющие на формирование стрессовых ситуаций. Методы профилактики стрессовых ситуаций;
  • Роль стресса, его виды, индивидуальные и групповые факторы стресса;
  • Типы реакций на стресс, особенности поведения каждого типа и возможные риски;
  • Природа конфликтов. Стратегии поведения в конфликтах;
  • Методы повышения стрессоустойчивости у сотрудников;
  • Методы формирования бесконфликтной среды в организации;
  • Тонус-менеджмент;
  • Инструменты преодоления негативных последствий, вызванных стрессовыми ситуациями;
  • Формы организации мероприятий по профилактике стресса в организации;
  • Анализ практических примеров борьбы со стрессовыми ситуациями в современных организациях
Слушатели высоко оценили качество подготовки спикеров и уровень организации обучения в Академии дополнительного профессионального обучения в 2023- 2024 учебном году.

В рамках игровых тренингов основным выводом стала идея о развитии таких программ для государственных и муниципальных служащих, высокой вероятности применения всех методов борьбы с профессиональным выгоранием, предложенных экспертами.

Вызовы современности и профессиональные навыки

Регулярное повышение квалификации муниципальных служащих играет ключевую роль в обновлении и развитии их профессиональных знаний, навыков и компетенций. В условиях цифровизации управления и ведения электронного документооборота, постоянных изменениях в подходах к командной работе и работе с клиентами, организации управления стрессом в условиях профессионального выгорания требуются особые профессиональные и личностные навыки. В соответствии с квалификационными требованиями к должностям государственных и муниципальных служащих, установленными законодательством, регулярное повышение квалификации является необходимым условием для профессионального роста и развития служащих.

Регулярное повышение квалификации имеет несколько важных аспектов:

Во-первых, актуализация знаний и информации в соответствии с изменениями в законодательстве, политических, экономических и социальных условиях.

Во-вторых, регулярное повышение квалификации предоставляет служащим возможность овладения новыми навыками и методиками работы, устойчивые навыки к использованию передовых технологий, инновационных подходов и современных методик в своей профессиональной деятельности.

Обучение в АДПО – это не только инвестиция в улучшение качества государственного и муниципального управления, но и возможность получения ответов на конкретные вопросы от экспертов-практиков, коллег, представителей системы высшего профессионального образования из ведущих федеральных вузов г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
В рамках проводимых Круглых столов со слушателями работают представители управления государственной службы и кадров Администрации Губернатора и Правительства Ленинградской области. Содержание учебно-тематических планов одобрено Комитетом по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области.

В-третьих, это возможность для развития или улучшения не только профессиональных навыков, но и мягких навыков (softskills), таких как лидерство, выявление и оценка управленческого потенциала, коммуникация, тайм-менеджмент, управление стрессом, профилактика профессионального выгорания и т.д.

Программы повышения квалификации, основанные на принципах процессного управления и клиентоцентричности, оказывают положительное влияние на региональное развитие, способствуя повышению качества услуг и созданию благоприятных условий для развития государства в целом. Современное понимание и применение процессного управления и клиентоцентричности являются важными факторами в разработке и реализации программ повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих. В данной связи, МИПК является одним из провайдеров образовательных программ, адаптированных к требованиям рынка труда, строго соблюдения нормативности законодательных требований в реализации учебного процесса в условиях цифровизации, процессного управления и клиентоцентричности.

Государственное и муниципальное управление.

Цифровая трансформация управления.

Целевая аудитория государственных и муниципальных служащих, депутатов, руководителей администраций, административно-управленческого персонала, директоров предприятий, организаций и бюджетных учреждений имеет свои специфические потребности. Аудит образовательных программ, проведенный экспертами и представителями профессионального сообщества, позволил разработать авторские учебные модули, нацеленные на удовлетворение конкретных профессиональных потребностей и решение текущих вызовов, с которыми государственные и муниципальные служащие сталкиваются в своей работе.

Предлагаемые нами программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации имеют ряд значимых преимуществ:
– Во-первых, они обеспечивают служащих актуальными знаниями и навыками, необходимыми для эффективного исполнения их должностных обязанностей и полномочий;
– Во-вторых, они способствуют развитию лидерских качеств и повышению профессиональной компетентности, что позволяет служащим успешно решать сложные задачи и принимать взвешенные решения;
– В-третьих, программы повышения квалификации способствуют формированию сети профессиональных контактов, что открывает новые возможности для обмена опытом и взаимного обучения.

Курсы на сайте