Переход бюджетных организаций к профессиональным стандартам
Профессиональные стандарты, внедряемые согласно Указу Президента в бюджетных организациях, описывают комплекс рабочих обязанностей персонала, распределенных по квалификационным категориям согласно степени ответственности и сложности выполняемого труда.
С помощью стандарта можно определить, на какую должность в определенной профессии может претендовать работник по уровню своей ответственности и полномочий, образования, характера знаний и умений, профессионального опыта.
В план перехода на профстандарты, который все бюджетные организации составляют самостоятельно, должны входить:
- перечень профессиональных стандартов;
- список сотрудников, нуждающихся в получении профессионального образования;
- сроки, в рамках которых организация перейдет на профстандарты;
- список документов, подлежащих исправлениям в связи с переходом.
Каким образом можно определить потребность сотрудников в профессиональном образовании?
Для этого проводится анализ квалификации работников, соответствует ли уровень знаний, навыков и опыта нормам, указанным в стандарте.
Когда анализ выявил несоответствие уровня квалификации работника требованиям стандарта, работодатель должен обеспечить сотруднику возможность получить необходимое профессиональное образование. Работники, успешно прошедшие проверку своих компетенций, при желании также могут получить дополнительное профессиональное образование.
При переходе организации на профстандарты необходимо вносить изменения в документацию, регламентирующую вопросы, связанные с образованием сотрудников. Такими документами являются:
- коллективные договоры;
- содержащие перечень необходимых профессий и формы образования локальные нормативные акты;
- должностные инструкции и допсоглашения об обязанности руководства дать работнику возможность пройти необходимое для работы обучение;
- договоры о дополнительном и профессиональном образовании сотрудников.
Все эти меры должны быть отражены в плане применения профстандарта. При этом сотрудники могут отказаться от получения дополнительного образования, если руководство не может гарантировать им получение компенсаций, указанных в договоре. Работодатель же не имеет полномочий требовать от персонала, чтобы они получали необходимое для работы образование за свой счет.
Вам может быть интересно обучение по теме:
Курсы на сайте
-
Профессиональное обучениеМладшая медицинская сестра по уходу за больными: профессиональное обучение в соответствии с профессиональным стандартомЦена курса:8 500
-
Профессиональное обучениеСестра-хозяйкаЦена курса:8 500
-
Повышение квалификацииКорпоративные закупки по 223-ФЗ в 2024 году. Новые правила в работе Заказчика по 223-ФЗЦена курса:25 000