Подписаться на рассылку
Ваш план формируется...
Вопросы – Ответы
-
Об Академии дополнительного профессионального образования (АДПО)Академия дополнительного профессионального образования (АДПО) — это образовательное учреждение, осуществляющее свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В рамках своих функций и обязательств, АДПО реализует программы дополнительного профессионального образования, которые включают в себя программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Образовательная организация имеет соответствующую лицензию, выдаваемую государственными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Наличие лицензии подтверждает соответствие образовательного учреждения установленным требованиям и нормам.
Академия дополнительного профессионального образования, сайт которой представлен на www.kvalifik.ru, воплощает значительный опыт работы в области дополнительного профессионального образования и предлагает широкий спектр образовательных программ, охватывающих различные профессии, поэтому за годы работы реализовано успешное обучение для нескольких тысяч слушателей.
Академия сохраняет высокие стандарты образовательного процесса, что подтверждается не только наличием необходимых лицензий, но и благодарственными письмами и положительными отзывами слушателей. Кроме того, успешное развитие организации обеспечивается не только стабильным повышением клиентской базы, но и квалифицированным преподавательским составом, постоянно обновляющим и улучшающим предлагаемые образовательные программы.
Важно отметить, что Академия дополнительного профессионального образования (АДПО) в полной мере соответствует требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям, которые реализуют дополнительное профессиональное образование, и вносит значительный вклад в повышение квалификации работников различных профессий. -
Что такое повышение квалификации?Повышение квалификации — это процесс улучшения и обновления профессиональных навыков и знаний работника. Целью этого процесса является адаптация к новым требованиям и условиям работы, повышение эффективности труда и содействие карьерному росту. Повышение квалификации включает различные формы обучения, такие как курсы, семинары, стажировки, тренинги, онлайн-обучение, дистанционное обучение, а также участие в конференциях и вебинарах, а также самообразование. Этот процесс может быть организован работодателем или самим работником и направлен на улучшение качества работы, конкурентоспособности на рынке труда и достижение профессионального успеха.
-
Для чего необходимо повышение квалификации?Повышение квалификации необходимо для достижения нескольких ключевых целей:
Актуализация знаний и навыков. Технологии, методы и лучшие практики постоянно развиваются. Регулярное обучение позволяет сотрудникам быть в курсе последних тенденций и изменений в своей отрасли;
Карьерный рост. Новые знания и умения открывают возможности для продвижения по карьерной лестнице. Повышение квалификации часто является необходимым условием для получения более высокой должности или выполнения более сложных задач;
Повышение производительности и качества работы. Обучение новым методам и инструментам позволяет сотрудникам выполнять свою работу более эффективно и качественно, что, в свою очередь, положительно влияет на результаты компании;
Конкурентоспособность на рынке труда. Работник с актуальными знаниями и навыками является более привлекательным для работодателей. Это может быть особенно важно в условиях высокой конкуренции на рынке труда;
Саморазвитие и удовлетворение от работы. Освоение новых знаний и навыков способствует личностному росту и профессиональному развитию, что может повысить удовлетворенность работой и мотивацию сотрудника;
Адаптация к изменениям. Современные бизнес-условия требуют быстрой адаптации к изменениям. Повышение квалификации помогает сотрудникам и компаниям быть гибкими и готовыми к новым вызовам.
Таким образом, повышение квалификации является важным инструментом для развития как отдельных сотрудников, так и компаний в целом, обеспечивая их успех и устойчивость в быстро меняющемся мире. -
Что такое дополнительное профессиональное образование (ДПО)?Дополнительное профессиональное образование (ДПО) — это система образования, направленная на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей граждан в области совершенствования знаний, умений и навыков, а также освоения новых компетенций в различных сферах профессиональной деятельности. ДПО включает в себя две основные формы образовательных программ: повышение квалификации и профессиональную переподготовку.
Основные виды программ ДПО:
1. Повышение квалификации:
• Цель: обновление и углубление профессиональных знаний и навыков в рамках уже имеющейся профессии;
• Продолжительность: от 16 академических часов;
• Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации;
• Срок действия: периодический, согласно отраслевым требованиям (например, для педагогов — каждые три года).
2. Профессиональная переподготовка:
• Цель: освоение новой профессии или новой области профессиональной деятельности;
• Продолжительность: от 250 академических часов;
• Итоговый документ: диплом о профессиональной переподготовке;
• Срок действия: бессрочный, что позволяет работать в новой сфере деятельности.
Основные цели ДПО (Дополнительного профессионального образования):
Повышение конкурентоспособности: обеспечивает актуальность знаний и навыков, что помогает специалистам оставаться востребованными на рынке труда;
Карьерный рост: позволяет специалистам повышать квалификацию и открывать новые карьерные возможности;
Профессиональная мобильность: дает возможность освоить новую профессию и перейти в другую сферу деятельности;
Соответствие требованиям работодателей: обеспечивает работников необходимыми знаниями и навыками, которые соответствуют текущим потребностям и стандартам отрасли.
Особенности ДПО:
• Гибкость и адаптивность: программы ДПО разрабатываются с учетом требований рынка труда и могут быстро адаптироваться под новые запросы;
• Практическая направленность: акцент делается на практическое применение знаний и умений;
• Доступность для различных категорий граждан: программы доступны для людей с разным уровнем базового образования и опыта работы.
Таким образом, ДПО играет важную роль в системе образования, обеспечивая профессиональное развитие и адаптацию специалистов к изменяющимся условиям рынка труда. -
Что собой представляет переквалификация?Переквалификация — это процесс обучения и приобретения новых знаний и навыков для освоения новой профессии или значительного изменения текущей профессиональной деятельности. Этот процесс позволяет человеку адаптироваться к изменениям на рынке труда, удовлетворить новые требования работодателей или перейти в другую сферу деятельности.
Переквалификация включает специализированные курсы, программы профессиональной переподготовки, стажировки и другие формы обучения. Обычно она предназначена для взрослых, уже имеющих профессиональное образование и опыт работы, но также может включать студентов, которые хотят изменить свою профессиональную траекторию.
Основная цель переквалификации — помочь человеку освоить новую профессию или значительно расширить компетенции в существующей профессиональной области. Это позволяет адаптироваться к новым условиям, улучшить конкурентоспособность на рынке труда и способствует карьерному росту.
Кроме того, переквалификация предоставляет возможность личного развития, позволяя реализовать профессиональные амбиции и интересы в новой сфере. Этот процесс играет важную роль в профессиональном развитии, обеспечивая востребованность и успех в постоянно меняющемся мире профессионального труда. -
Какие программы обучения реализуются в Академии дополнительного профессионального образования?Академия дополнительного профессионального образования реализует большое разнообразие образовательных программ, которые разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с частью 5 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ. Такие условия позволяют Академии адаптировать учебные курсы под специфические потребности своих слушателей, обеспечивая высокое качество и актуальность образования.
В рамках своей деятельности Академия предлагает типовые и примерные программы, разработанные в соответствии с требованиями Федерального закона № 273-ФЗ. Данные программы охватывают самые разные направления и предназначены для удовлетворения потребностей в профессиональном образовании в специализированных областях.
Одним из таких направлений являются международные автомобильные перевозки, где программы обучения ориентированы на подготовку специалистов, соответствующих международным стандартам и требованиям.
В области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка Академия также предлагает программы, направленные на подготовку профессионалов, способных эффективно выполнять задачи в этих сферах.
Особое внимание уделяется программам медицинского и фармацевтического образования, которые обеспечивают подготовку высококвалифицированных специалистов для работы в сфере здравоохранения.
В области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации и членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями Академия предоставляет учебные курсы, соответствующие строгим стандартам безопасности и профессиональной компетентности.
Кроме того, Академия предлагает программы по подготовке работников железнодорожного транспорта, обеспечивающие их соответствие современным требованиям и стандартам отрасли. Такие программы направлены на развитие профессиональных навыков и знаний, необходимых для эффективной и безопасной работы в железнодорожной отрасли.
Таким образом, Академия дополнительного профессионального образования предоставляет широкий спектр программ, адаптированных под различные профессиональные области, обеспечивая высокое качество обучения и соответствие международным и национальным стандартам. -
Кто может обучаться на курсах повышения квалификации?На курсах повышения квалификации могут обучаться различные категории граждан в соответствии с пунктом 3 статьи 76 Федерального закона № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации».
К освоению дополнительных профессиональных программ повышения квалификации допускаются следующие лица:
1. Лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Это могут быть специалисты, уже работающие по своей специальности, которые хотят обновить или углубить свои знания и навыки в своей профессиональной области;
2. Лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Это могут быть студенты, которые ещё находятся в процессе получения своего образования, но хотят дополнительно повысить свою квалификацию.
Кроме того, если у вас есть только начальное профессиональное образование, то по действующему законодательству оно приравнено к среднему профессиональному (базовый уровень). Поэтому вы также можете быть зачислены на обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации и получить удостоверение о повышении квалификации.
Заказчиками курсов повышения квалификации могут быть как юридические лица, обучающие своих работников, так и физические лица, которые самостоятельно решили повысить свою квалификацию. -
В какой форме завершается профессиональное обучение итоговой аттестацией?В соответствии с законодательством в сфере образования, профессиональное обучение завершается проведением итоговой аттестации. Итоговая аттестация представляет собой форму проверки и оценки полученных знаний, умений и навыков обучающихся. Одной из распространённых форм итоговой аттестации является квалификационный экзамен, который служит для определения уровня подготовки обучающегося и присвоения соответствующей квалификации.
Квалификационный экзамен включает в себя специально разработанные тесты или экзаменационные вопросы, направленные на проверку знаний, умений и навыков, необходимых для успешного выполнения профессиональных задач в соответствующей области. Этот экзамен проводится в соответствии с установленными правилами и процедурами, определёнными нормативными актами в области образования.
В случае успешного прохождения квалификационного экзамена обучающемуся присваивается соответствующая квалификация. Эта квалификация подтверждает его готовность и способность выполнять профессиональные обязанности и задачи в определённой сфере деятельности. Присвоенная квалификация предоставляет обучающемуся определённые права и привилегии, связанные с осуществлением профессиональной деятельности и доступом к соответствующей профессиональной сфере.
Законодательство строго регламентирует процедуры проведения итоговой аттестации, включая квалификационные экзамены. Оно устанавливает требования к составу экзаменационных комиссий, определяет порядок оценки результатов экзаменов и предусматривает механизмы обжалования итогов и решений, принятых в ходе итоговой аттестации. Такие условия обеспечивают соблюдение принципов объективности, справедливости и прозрачности при проведении итоговой аттестации и присвоении квалификации.
Получается, что итоговая аттестация в форме квалификационного экзамена является важным этапом профессионального обучения. На основе её результатов обучающимся присваивается квалификация, дающая право на осуществление профессиональной деятельности в соответствующей области. -
Сколько дней обучения в 250 академических часах?Программа профессиональной переподготовки в соответствии с 273 ФЗ начинается от 250 академических часов.
В образовательных организациях трудоемкость программы рассчитывается в академических часах. Академический час равен 45 минутам.
Обучение по программам в очной форме, а также в заочной форме с применением дистанционных технологий может проходить не более 8 академических часов в день кроме воскресения и праздничных дней.
В итоге: 250/8 = 31.25 дней (рабочих дней, кроме воскресения и выходных).
Давайте посчитаем в месяцах:
250 часов это сколько месяцев обучения?
Так как в расчете мы учитываем только рабочие дни вместе с субботой, то получится: 31.25/6 = 5.2 недели или 1 месяц, 1 неделя и 2 дня - минимальный срок освоения программы 252 часа. Как правило, он больше и зависит от формы обучения.
При этом, нужно обратить внимание, что если в периоде обучения есть праздничные дни, то срок обучения увеличивается на количество праздничных дней. Академия дополнительного образования не ограничивает максимальный срок обучения, а минимальный устанавливает исходя из вышеприведенных расчетов.
Очень часто поступают вопросы от слушателей о том, могут ли уменьшить срок обучения. Академия не вправе сократить срок обучения. Трудоемкость каждой программы установлена в программе, для каждой программы свой срок освоения и по окончании обучения Академия передает сведения о выданных документах о квалификации по каждому слушателю без задержек в соответствии с законодательством в единую российскую базу ФИС ФРДО, где работодатели смогут подтвердить подлинность вашего документа. -
Какие требования предъявляются к документам, которые выдаются по итогам освоения дополнительных профессиональных программ?Общие требования к документам о квалификации установлены в пункте 2 статьи 60 Федерального закона № 273. Документы о квалификации оформляются на государственном языке Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, Законом Российской Федерации от 25 октября 1991 года № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации», и заверяются печатями организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Документы о квалификации могут быть также оформлены на иностранном языке в порядке, установленном организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
По итогам освоения дополнительных профессиональных программ выдается документ о квалификации, образец которого самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
Пункт 1 части 10 статьи 60 Федерального закона № 273-ФЗ определяет, что документ о квалификации подтверждает повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования (подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке).
В соответствии с пунктом 19 Порядка документ о квалификации выдается на бланке, являющимся защищенным от подделок полиграфической продукцией, образец которого самостоятельно установлен организацией. -
Сколько времени действует диплом о профессиональной переподготовке?Диплом о профессиональной переподготовке не имеет срока давности и подтверждает право его обладателя на ведение нового вида профессиональной деятельности. Квалификация, присвоенная таким дипломом, позволяет работать в новой сфере. Например, инженер-экономист, прошедший программу профессиональной переподготовки в IT-сфере и успешно сдавший экзамен, может работать программистом.
Необходимо помнить, что диплом о профессиональной переподготовке не является самостоятельным документом и всегда должен быть приложен к диплому о высшем или среднем профессиональном образовании.
В некоторых отраслях и профессиях также могут существовать требования по регулярному повышению квалификации или переподготовке в связи с быстрыми изменениями в сфере деятельности, технологическими новшествами или обновлениями законодательной базы. Поэтому важно регулярно отслеживать актуальность своих знаний, квалификаций и при необходимости проходить дополнительное обучение. -
Можно ли получить диплом о профессиональной переподготовке без высшего образования?Да, получить диплом о профессиональной переподготовке без высшего образования можно. Закон об образовании от 2013 года разрешает лицам, имеющим среднее профессиональное (среднее специальное) образование, обучаться на курсах профессиональной переподготовки и получать диплом, который позволит работать в новой сфере деятельности. Однако такой диплом не является самостоятельным документом об образовании и при трудоустройстве его необходимо предъявлять вместе с дипломом о среднем профессиональном образовании.
Кроме того, студенты, не имеющие высшего образования, также могут обучаться на курсах профессиональной переподготовки. Но диплом о переподготовке они могут получить только после завершения обучения и получения документа о высшем или среднем профессиональном образовании.
Если курсы заканчиваются раньше, чем основное обучение в ВУЗе или ССУЗе, студентам выдается справка о том, что они действительно прошли обучение по программе профессиональной переподготовки и успешно сдали итоговую аттестацию. В некоторых случаях работодатели принимают такую справку, и специалист может начать работать в новой сфере даже до получения основного диплома. -
Какие минимальные сроки установлены для освоения программ дополнительного профессионального образования?Минимальные сроки освоения программ дополнительного профессионального образования установлены Федеральным законом № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» и Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам». Согласно этим документам, минимальные сроки обучения для различных видов программ дополнительного профессионального образования определены следующим образом:
Программы повышения квалификации:
• Минимальная продолжительность обучения по любой специальности составляет не менее 16 академических часов. Ранее минимальный срок обучения по этим программам составлял 72 академических часа;
• Программы повышения квалификации направлены на обновление и углубление знаний и навыков, необходимых для профессиональной деятельности, и позволяют специалистам оставаться в курсе новых технологий, методик и изменений в своей области.
Программы профессиональной переподготовки:
• Минимальная продолжительность обучения составляет не менее 250 академических часов. Ранее минимальный срок освоения этих программ составлял 500 академических часов;
• Программы профессиональной переподготовки предназначены для получения новой квалификации и возможности работать в другой профессиональной сфере. Такие программы позволяют существенно изменить направление своей карьеры, получив глубокие знания и навыки в новой области.
Данные условия минимальных сроков обучения делают дополнительное профессиональное образование более доступным и гибким, позволяя быстрее и эффективнее реагировать на изменения в профессиональной среде и требования рынка труда. -
Чем отличается профессиональная переподготовка от второго высшего образования?Диплом о профессиональной переподготовке и второе высшее образование отличаются по целям, требованиям и месту получения:
1. Цель обучения:
• Второе высшее образование направлено на подготовку высококвалифицированных кадров. Это фундаментальное образование, которое предоставляет углубленные знания и навыки в новой области (часть 1 статьи 69 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ);
• Профессиональная переподготовка направлена на получение компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, а также приобретение новых навыков и квалификации. Это позволяет специалисту освоить другую профессию или специализацию (часть 5 статьи 76 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ).
2. Место получения образования:
• Второе высшее образование может быть получено только в образовательной организации высшего образования, то есть в университетах и институтах (пункт 4 части 2 статьи 23 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ);
• Профессиональная переподготовка может быть проведена в любых образовательных организациях, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности по профессиональной переподготовке. Это могут быть не только университеты, но и специализированные образовательные центры (части 6, 10 статьи 76 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ).
3. Требования к начальному образованию:
• Второе высшее образование. Обычно требуется наличие первого высшего образования, хотя некоторые программы могут принимать студентов без него, но с дополнительными требованиями;
• Профессиональная переподготовка. Требуется наличие высшего или среднего профессионального образования. Студенты, еще получающие такое образование, могут проходить курсы, но диплом о профессиональной переподготовке они получат только после завершения основного образования (части 6, 10 статьи 76 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ).
Таким образом, второе высшее образование и профессиональная переподготовка служат разным целям и имеют различные требования и условия получения. Выбор между ними зависит от ваших карьерных целей, текущего уровня образования и предпочтений в формате обучения. -
В чем разница между «электронным обучением» и «дистанционными образовательными технологиями»?Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии имеют несколько схожих характеристик, но между ними существуют важные различия, которые определяются законодательством.
Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона № 273-ФЗ, электронное обучение определяется как организация образовательной деятельности с применением информации, содержащейся в базах данных, и технологий, обеспечивающих её обработку. Эти технологии включают информационные системы, технические средства и информационно-телекоммуникационные сети, которые позволяют передавать информацию и взаимодействовать по линиям связи. Основной особенностью электронного обучения является то, что оно не требует непосредственного взаимодействия между обучающимися и педагогическими работниками.
В отличие от электронного обучения, дистанционные образовательные технологии подразумевают образовательные технологии, реализуемые преимущественно с использованием информационно-телекоммуникационных сетей. При этом важным аспектом является опосредованное (на расстоянии) взаимодействие между обучающимися и педагогическими работниками. Это означает, что даже если физического присутствия в одном месте нет, взаимодействие и связь между студентами и преподавателями всё же происходят через различные цифровые средства, такие как видеоконференции, чаты, электронная почта и другие формы коммуникации.
В итоге, ключевое различие между этими двумя подходами заключается в наличии или отсутствии взаимодействия между обучающимися и педагогами. Электронное обучение может происходить без такого взаимодействия, основываясь на самостоятельной работе с предоставленными цифровыми ресурсами. Дистанционные образовательные технологии, наоборот, предполагают обязательное взаимодействие на расстоянии, что позволяет поддерживать образовательный процесс более динамичным и ориентированным на обратную связь. -
Какие документы необходимы лицам из ближнего и дальнего зарубежья для приема на обучение по программам ДПО?Для приема на обучение по программам дополнительного профессионального образования (ДПО) иностранным гражданам и лицам без гражданства, в зависимости от их статуса и страны происхождения, могут потребоваться следующие документы:
1. Документы, подтверждающие образование:
• Иностранные граждане, имеющие документы об образовании из учебных учреждений, перечисленных в распоряжении Правительства № 1624-р от 19 сентября 2013 года, принимаются наравне с гражданами Российской Федерации. Это означает, что их документы признаются без дополнительных процедур признания или легализации;
2. Документы для соотечественников, проживающих за рубежом:
• Иностранные граждане, являющиеся соотечественниками, проживающими за рубежом, имеют право на получение дополнительного профессионального образования наравне с гражданами Российской Федерации. Для этого они должны соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 17 Федерального закона от 24 мая 1999 года № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»;
3. Документы, подтверждающие образование и квалификацию:
• Документы об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации должны быть легализованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке и переведены на русский язык, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. Это требование применимо к гражданам из стран, с которыми у России нет специальных соглашений о признании документов об образовании;
4. Межгосударственные соглашения:
• При наличии межгосударственных соглашений, подписанных Российской Федерацией и бывшими республиками СССР, могут быть предусмотрены упрощенные процедуры признания документов об образовании. В таких случаях документы могут быть приняты без дополнительной легализации и перевода.
Таким образом, для успешного поступления на программы ДПО в России иностранным гражданам и лицам без гражданства необходимо предоставить документы об образовании, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, и в ряде случаев воспользоваться правами, предусмотренными международными соглашениями и специальными законами для соотечественников. -
Имеет ли организация право зачислить слушателей со средним общим или начальным профессиональным образованием на повышение квалификации и выдавать удостоверение (с 1 сентября 2013 г.)?Согласно части 2 статьи 76 Федерального закона № 273-ФЗ, к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются следующие категории лиц:
1. Лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
2. Лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Таким образом, организация имеет право зачислять на повышение квалификации и выдавать удостоверения только тем слушателям, которые соответствуют указанным критериям.
Прием слушателей со средним общим образованием на обучение по дополнительным профессиональным программам (ДПП) не допускается. Исключение составляют только те лица, которые обучаются по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального или высшего образования. Это означает, что если слушатель со средним общим образованием в данный момент обучается в колледже или вузе, он может быть зачислен на повышение квалификации и получить соответствующее удостоверение.
Итак, с 1 сентября 2013 года организация не имеет права зачислять на повышение квалификации слушателей, имеющих только среднее общее или начальное профессиональное образование, за исключением случаев, когда эти лица являются студентами программ среднего профессионального или высшего образования. -
Переподготовка с присвоением квалификации и без неё – в чем разница?На самом деле, разницы нет никакой. Все организации Российской Федерации выдают дипломы установленного образца, которые могут отличаться по содержанию и внешнему виду. Эти различия обусловлены лишь тем, что форма диплома утверждается локальными актами каждой конкретной организации.
Бланки дипломов имеют право печатать только типографии, имеющие лицензию на печать бланков строгой отчетности. Диплом о профессиональной переподготовке, который вы получите, предоставляет право ведения нового вида профессиональной деятельности. Сведения о выданном дипломе и соответствующей сфере деятельности организация обязана передать в Федеральную информационную систему Федерального реестра документов об образовании (ФИС ФРДО) в установленные сроки. Это означает, что ваш диплом будет «настоящим» и признанным в любом случае, при условии, что вы его не приобрели незаконным способом.
Таким образом, с точки зрения официального признания и прав, предоставляемых дипломом, переподготовка с присвоением квалификации и без неё не различается. Важно лишь, чтобы диплом был выдан официальной организацией и соответствовал всем установленным требованиям и процедурам. -
Можно ли пройти переподготовку со средним специальным образованием?Пройти переподготовку со средним специальным образованием можно. 273 ФЗ дает возможность пройти профессиональную переподготовку по дополнительным программам профессионального образования лицам, имеющим высшее образование и среднее специальное (среднее профессиональное) образование.
Для зачисления на курсы профессиональной переподготовки необходимо предоставить диплом о среднем профессиональном (среднем специальном) образовании. -
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка — в чем разница?Программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации отличаются по нескольким ключевым аспектам:
1. Трудоемкость (продолжительность обучения):
Повышение квалификации. Продолжительность таких программ начинается от 16 академических часов. Это краткосрочные курсы, которые позволяют обновить или углубить знания и навыки в рамках уже имеющейся профессии;
Профессиональная переподготовка. Эти программы значительно длиннее, начиная от 250 академических часов. Они предназначены для тех, кто хочет освоить новую профессию или вид профессиональной деятельности.
2. Выдаваемый документ:
Повышение квалификации. По завершении программы выдается удостоверение о повышении квалификации;
Профессиональная переподготовка. После успешной итоговой аттестации выдается диплом установленного образца.
3. Срок действия документов:
Удостоверение о повышении квалификации. Этот документ требует периодического обновления. Сроки обязательного повышения квалификации зависят от отраслевых законов. Например, педагоги обязаны проходить повышение квалификации каждые три года;
Диплом о профессиональной переподготовке. Этот документ выдается бессрочно и подтверждает право на ведение новой профессиональной деятельности.
4. Право на новую сферу деятельности:
Профессиональная переподготовка. Получение диплома после прохождения такой программы дает право работать в новой сфере деятельности, что позволяет человеку кардинально изменить профессиональный путь;
Повышение квалификации. Это обучение направлено на поддержание и обновление навыков в текущей сфере работы, не предоставляя права на смену профессиональной области.
Получается, что основная разница между повышением квалификации и профессиональной переподготовкой заключается в продолжительности обучения, типе выдаваемого документа, сроке действия этого документа и возможности работать в новой сфере деятельности. -
Академические часы - этоВременной отрезок в количестве 45 астрономических минут. В академических часах измеряется трудоемкость любой программы дополнительного профессионального образования. Учебные планы по дополнительным профессиональным программам разрабатываются в академических часах. Количество часов отображается, как правило, в выдаваемых образовательными организациями документах.
К примеру, программа обучения в очной форме рассчитана на 30 академических часов. Обучение будет проходить 5 рабочих дней по 6 академических часов в день без учета обязательных перерывов. -
Удостоверение о повышении квалификации - этоЭто документ, который получают слушатели успешно завершившие обучение и прошедшие итоговую аттестацию. Удостоверение о повышении квалификации разрабатывается в каждой образовательной организации самостоятельно. Поэтому внешнее оформление у них разное. С 2013 года все удостоверения стали установленного образца (не государственного). Удостоверения печатают типографии, которые включены в реестр лицензий на осуществление производства и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции ФНС России и имеют типографские номерные знаки. Академия ведет учет бланков строгой отчетности и хранит ведомости выдачи документов в соответствии с законодательством, а сведения о выданных удостоверениях передает в ФИС ФРДО.
-
Что дает профессиональная переподготовка?Профессиональная переподготовка предоставляет специалистам возможность изменить или расширить сферу своей профессиональной деятельности, осваивая новые знания и навыки, необходимые для работы в другой области. Рассмотрим основные преимущества и возможности, которые дает профессиональная переподготовка:
1. Возможность работы в другой сфере деятельности:
● Профессиональная переподготовка позволяет специалисту перейти в новую профессиональную область. Например, если вы получили диплом учителя в высшем учебном заведении, но работаете менеджером по персоналу, профессиональная переподготовка по управлению персоналом даст вам официальное право работать в сфере управления персоналом;
2. Соответствие профессиональным стандартам:
● Введение профессиональных стандартов регламентирует требования к уровню образования для различных должностей. Профессиональная переподготовка помогает специалистам соответствовать этим стандартам. Пройдя обучение по новой специальности, вы получите необходимые знания и компетенции, соответствующие требованиям профессии;
3. Официальное подтверждение квалификации:
● По завершении программы профессиональной переподготовки вы получите диплом о профессиональной переподготовке. Этот документ официально подтверждает ваше право на ведение профессиональной деятельности в новой сфере и присвоенную квалификацию. Диплом дает вам конкурентное преимущество на рынке труда и подтверждает ваш уровень подготовки для новой должности;
4. Карьерные возможности и рост:
● Профессиональная переподготовка открывает новые карьерные возможности. Освоение новой профессии позволяет вам продвигаться по карьерной лестнице, занимать более высокие или специализированные должности, а также увеличивает вашу профессиональную мобильность;
5. Укрепление профессиональной уверенности:
● Получение новых знаний и навыков через профессиональную переподготовку укрепляет вашу уверенность в собственных силах и компетенциях. Это способствует повышению уровня удовлетворенности работой и профессиональной самореализации. -
Кто преподает в Академии дополнительного профессионального образования?Академия дополнительного профессионального образования (АДПО) находится в Санкт-Петербурге на ул. Ушинского д. 5, к. 1. Именно здесь подбираются высококвалифицированные кадры с опытом практической работы и опытом преподавания для взрослой категории населения с учетом современных потребностей, условий и требований рынка труда. 80% преподавателей имеют научные звания и ученые степени, различные публикации по профессиональной деятельности, а также обладают высоким индексом Хирша.
В соответствии с законодательством в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации дополнительных профессиональных программ, предусматриваются должности педагогических работников и научных работников, которые относятся к научно-педагогическим работникам. Педагогические работники относятся к профессорско-преподавательскому составу указанных организаций (часть 1 статьи 50 Федерального закона № 273-ФЗ).
Возглавляет Академию ректор - Рыбин Сергей Владимирович.
Научным руководителем организации является Клюев Генрих Гурьевич, который с момента основания Академии (1993 год) входит в состав ее руководства.
Проректор по учебной работе, Сидненко Татьяна Ивановна более 20 лет работает в системе высшего и дополнительного профессионального образования, имеет опыт государственной гражданской службы.
Сведения о наших преподавателях вы можете получить, перейдя в разделы Преподаватели и Руководство. -
Может ли повышение квалификации составлять более 250 академических часов?Согласно законодательству об образовании, трудоемкость программ дополнительного профессионального образования четко регламентирована и разделена на две категории:
1. Программы повышения квалификации:
● Трудоемкость составляет от 16 академических часов до 249 академических часов;
● Такие программы направлены на обновление и углубление знаний и навыков в рамках уже имеющейся профессии, без изменения профессиональной сферы деятельности;
2. Программы профессиональной переподготовки:
● Трудоемкость начинается от 250 академических часов и выше;
● Эти программы предназначены для освоения новой профессии или вида профессиональной деятельности, предоставляя возможность смены профессионального направления.
Повышение квалификации не может составлять более 250 академических часов по законодательным нормам. Если программа обучения превышает 249 академических часов, она должна быть классифицирована и оформлена как программа профессиональной переподготовки. Это разграничение помогает обеспечить четкое понимание целей и результатов различных видов дополнительного профессионального образования, а также поддерживать стандарты и качество обучения. -
Сколько учебных дней в 72 академических часах?72 академических часа — это 9 учебных дней. Это минимальный срок для программы с такой трудоемкостью. Обучение проводится максимально по 8 часов в день и только в рабочие дни, не включая воскресенья и праздничные дни.
-
Какая периодичность повышения квалификации для госслужащих?Законом установлена периодичность повышения квалификации государственных служащих не реже 1 раза в 3 года.
Если государственный служащий проходит обучение по своей инициативе на коммерческой основе, то обязан обучаться вне пределов служебного времени. Более подробную информацию можно прочитать в Указе Президента РФ от 21 февраля 2019 г. N 68 «О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации». -
Имеет ли право образовательная организация зачислить на обучение по программе профессиональной переподготовки лицо, предоставившее при зачислении на обучение диплом о начальном профессиональном образовании, выданный ранее 1 сентября 2013 года?На основании Письма Министерства образования и науки РФ от 25 августа 2015 г. № АК-2453/06 «Об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере ДПО»
Согласно части 1 статьи 108 Федерального закона № 273-ФЗ образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу указанного Федерального закона № 273-ФЗ, приравниваются к уровням образования, установленным Федеральным законом 273-ФЗ, в том числе начальное профессиональное образование приравнивается к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих).
Согласно части 3 статьи 76 Федерального закона № 273-ФЗ к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
- лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
- лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Исходя из изложенного лицо, имеющее начальное профессиональное образование (ПТУ) имеет право пройти обучение по дополнительным профессиональным программам, в том числе по программе профессиональной переподготовки. -
250 часов курсов в днях этоЕсли обучение проходит по 8 академических часов в день (максимально разрешенная нагрузка на слушателя), то это 32 рабочих дня (не считаются воскресения и праздничные дни) или 5 недель и 3 дня.
Но трудоемкость программы в день определяет образовательная организация -
Минимальный и максимальный срок переподготовкиМинимальная трудоемкость программы профессиональной переподготовки - 250 академических часов. Это определено в п. 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. № 499 Максимальный срок переподготовки не ограничен
-
Академический час для дополнительного профессионального образованияАкадемический час в дополнительном профессиональном образовании устанавливается 45 минут. Основание: Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. N 499) п. 17
-
Как называется форма итоговой аттестации ст 74 273-фз завершающей профессиональное обучениеИтоговая аттестация по программе профессионального обучения - это квалификационный экзамен как итоговая форма оценки результатов профессионального обучения, включающая в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний
-
Повышение квалификации минимальное количество часов?Минимальное количество часов в программе дополнительного профессионального образования повышения квалификации - 16 академических часов.
-
Может ли быть переподготовка 248 часовВ соответствии с Законом об образовании Российской Федерации программа профессиональной переподготовки должна иметь объем (трудоемкость) не менее 250 академических часов
-
ДПО - это?ДПО расшифровывается как дополнительное профессиональное образование. Это форма обучения, которая подходит для специалистов уже имеющих квалификацию для получения новых профессиональных компетенций, знаний и навыков в области. в которой специалисты работают или для получения квалификации для работы в новой сфере деятельности. Организации дополнительного профессионального образования предлагают различные программы ДПО, такие как: программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Эти программы ориентированы на специалистов, имеющих высшее или среднее профессиональное образование. Целью ДПО является обновление и расширение профессиональных компетенций работников в соответствии с требованиями современного рынка труда.
-
Профессиональная переподготовка - это?Профессиональная переподготовка - это процесс обучения, направленный на изменение профессиональной деятельности и получение новой квалификации и новых знаний, навыков в рамках другой профессии. Курсы переподготовки являются сферой реализации дополнительной профессиональной программы и они проходят в соответствии с Законом об образовании Российской Федерации и лицензией на право ведения образовательной деятельности по программе переподготовки у образовательной организации.
Например, курсы переподготовки в Академии профессионального образования в Санкт-Петербурге особенно важны для тех, кто хочет сменить профессию или его образование не соответствует требованиям профессионального стандарта по занимаемой должности, а также расширить свои компетенции в рамках соответствующей профессии. ,br> Курсы переподготовки позволяют получить необходимые знания и навыки для работы в новой области, а также подтвердить свою квалификацию соответствующими документами (Дипломом) -
Диплом о профессиональной переподготовке - это?Диплом о профессиональной переподготовке представляет собой документ, подтверждающий прохождение курсов дополнительного профессионального образования, которые позволяют приобрести новую квалификацию, которая присваивается по результатам освоения программы и квалификационного экзамена.
Такой диплом является доступным lдля любого специалиста, имеющего среднее профессиональное или высшее образование Диплом о профпереподготовке дает возможность присвоить новую квалификацию и получить право вести деятельность в новой области. Для получения диплома о профессиональной переподготовке необходимо успешно сдать квалификационный экзамен и пройти обучение на курсах дополнительного профессионального образования в образовательной организации, имеющей соответствующую требованиям законодательства лицензию -
Младший медицинский персонал кто относится?В соответствии с общепринятыми международными нормами и стандартами, младший медицинский персонал представляет собой категорию медицинских работников, которые поддерживают основные функции системы здравоохранения, но часто не имеют степени врача или медицинской сестры. До сентября 2021 года в России не существовало официального профессионального стандарта "Младший медицинский персонал". Тем не менее, к этой категории обычно относятся следующие специалисты:
Санитары: Они выполняют фундаментальные обязанности по обеспечению чистоты и порядка в медицинских учреждениях, а также помощи в базовом уходе за пациентами.
Младшие медицинские сестры по уходу за больными: Эти специалисты обеспечивают основные услуги по уходу, такие как помощь в выполнении повседневных задач (например, питание, гигиена) и поддерживают взаимодействие между врачами и пациентами.
Медицинские регистраторы: Они выполняют административные задачи, такие как управление пациентской документацией, координация назначений и взаимодействие с пациентами для регистрации и оформления документов.
Сестры-хозяйки: Эти профессионалы обеспечивают поддержку в области питания пациентов, поддержания чистоты в медицинских учреждениях и управления прочими важными хозяйственными вопросами.
Эти работники играют важную роль в обеспечении эффективного функционирования системы здравоохранения, выполняя широкий спектр задач и функций. -
256 часов обучения это сколько месяцев?Основываясь на Законе об образовании, приведем общий анализ количества академических часов, которые потребуются для обучения в объеме 256 часов. Допустимый объем академического обучения, согласно закону об образовании Российской Федерации, составляет не более 8 академических часов в день, исключая воскресенья и праздничные дни.
Непрерывный процесс обучения. При таком подходе предполагается, что обучение будет вестись 6 дней в неделю, исключая воскресенья и праздничные дни. Это дает нам 48 академических часов в неделю. Так как месяц в среднем состоит из 4 недель, это дает нам около 192 академических часа в месяц. При таком подходе, 256 академических часов потребует около 1.33 месяцев.
Обучение по расписанию, 2 раза в неделю по 4 академических часа. Это дает нам 8 академических часов в неделю. Так как месяц в среднем состоит из 4 недель, это дает нам около 32 академических часа в месяц. При таком подходе, 256 академических часов потребует около 8 месяцев. Обучение по расписанию, 2 раза в неделю по 8 академических часов. Это дает нам 16 академических часов в неделю. Так как месяц в среднем состоит из 4 недель, это дает нам около 64 академических часа в месяц. При таком подходе, 256 академических часов потребует около 4 месяцев.
Следует отметить, что вышеуказанные расчеты основаны на приближенном значении и могут изменяться в зависимости от количества дней в месяце, количества праздничных дней и других переменных. Все эти параметры должны быть учтены при планировании и реализации обучающих программ. -
Курс повышения квалификации - это?Курс повышения квалификации, согласно Закону об образовании Российской Федерации (Федеральный закон №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года), является одной из форм дополнительного профессионального образования (ДПО)
ДПО предусматривает повышение уровня профессиональной подготовки работников, их переподготовку или подготовку в новой области специальности. Оно направлено на приобретение и усовершенствование профессиональных компетенций, обеспечивающих востребованность специалиста на рынке труда, обновление его профессиональных знаний, умений и навыков в соответствии с изменениями в условиях экономической, социальной и технологической сферах.
Курс повышения квалификации подразумевает освоение определенной образовательной программы, включающей в себя новые теоретические знания и практические навыки, необходимые для улучшения или обновления профессионального мастерства. В конечном итоге он ведет к получению Удостоверения о повышению квалификации, подтверждающего новый уровень квалификации специалиста.
Указанный курс может быть обязательным или добровольным. Обязательность обусловлена законодательством и внутренними требованиями организации. Добровольное повышение квалификации часто связано с стремлением работника к профессиональному росту, развитию карьеры, повышению заработной платы или улучшению конкурентоспособности на рынке труда.
Важно отметить, что курсы повышения квалификации отличаются от переподготовки. Переподготовка направлена на получение новой профессии или специальности, в то время как курсы повышения квалификации предполагают улучшение уже имеющихся профессиональных навыков и знаний. -
Какой орган осуществляет координацию подготовки кадров для государственной гражданской службы?Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 24.07.2023) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ст. 61. Подготовка кадров для гражданской службы.
-
Как осуществляется профессиональное развитие гражданского служащего?Профессиональное развитие гражданского служащего определяется Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 24.07.2023) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ст. 62.
Профессиональное развитие гражданского служащего направлено на поддержание и повышение гражданским служащим профессионального уровня и включает в себя дополнительное профессиональное образование, которое можно получить в образовательных организациях, имеющих лицензию на дополнительное профессиональное образование.
Актуальные курсы в сфере Государственного и муниципального управления.
Также путем стажировки по профессиональному развитию.
Данный процесс может быть осуществлен с отрывом, без отрыва от гражданской службы, в течение всего периода прохождения им гражданской службы, но не реже 1 раза в три года.
Основаниями для направления гражданского служащего для участия в мероприятиях по профессиональному развитию являются:
1) решение представителя нанимателя;
2) результаты аттестации гражданского служащего;
3) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31настоящего Федерального закона;
4) назначение гражданского служащего в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории "руководители" высшей или главной группы должностей гражданской службы либо на должность гражданской службы категории "специалисты" высшей группы должностей гражданской службы впервые;
5) поступление гражданина на гражданскую службу впервые. -
Как реализуются мероприятия по профессиональному развитию гражданского служащего?Реализация мероприятий по профессиональному развитию гражданского служащего может осуществляться:
1) посредством государственного заказана мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2) в рамках государственного задания в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
3) за счет средств государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, в организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, определенной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Обучение по программам подготовки государственных гражданских служащих осуществляется в Академии на Ушинского (учебная площадка д. 5, к. 1).