Ваш план формируется...
Обучение руководителя образовательной организации

Повышение квалификации по курсу «Реализация моделей наставничества в образовательной организации» в Санкт-Петербурге

Форма обучения
  • Очная
Дата обучения
  • 17.02.2025-26.02.2025
  • 03.03.2025-14.03.2025
  • 14.04.2025-25.04.2025
  • 19.05.2025-30.05.2025
Вид обучения
Повышение квалификации
Часы
36 ак. часов
Стоимость
6 854 
Оставить заявку

Наши преимущества:

  • Лицензия № Л035-01271-78/00346889  проверить
  • Документы вносятся в реестр ФИС ФРДО
  • Отправка документов за счет учебного центра по всей России
  • Персональный куратор
Реализация программы повышения квалификации направлена на совершенствование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности наставника, повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации педагогов.

Программа «Реализация моделей наставничества в образовательной организации» позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии организации образовательного процесса с использованием современных коммуникационных и современных психологических практик воспитания, методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.

Цель: развить у слушателей профессиональные компетенции, необходимые для эффективной деятельности в качестве наставника в сфере образования. Сформировать у обучающихся навыки практического использования психолого-педагогических технологий для организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС, познакомить с принципами внедрения моделей наставничества в образовательный процесс, дать знания в области продвижения педагогических достижений и Школы молодого наставника в образовательной организации посредством социальных сетей и Интернет- сообщества. Дать представление о способах получения обратной связи наставнику при работе с разными категориями (возрастными, гендерными, национальными, этническими, по состоянию здоровья и т.д.) слушателей.

Программа позволяет понять принципы и основы государственной политики по формированию единства образовательного пространства Российской Федерации, в том числе единства учебной и воспитательной деятельности, реализуемой совместно с семьей и иными институтами воспитания.

Практические рекомендации, положенные в основу содержания программы, нацелены на формирование гражданской идентичности обучающихся как составляющей их социальной идентичности, представляющей собой осознание индивидом принадлежности к общности граждан Российской Федерации, способности, готовности и ответственности выполнения ими своих гражданских обязанностей, пользования прав и активного участия в жизни государства, развития гражданского общества с учетом принятых в обществе правил и норм поведения.

Результатами освоения методик программы являются знания по формированию наставниками у обучающихся базовых навыков (в том числе когнитивных, социальных, эмоциональных), общекультурных компетенций; а также развития личностных качеств, необходимых для решения повседневных и нетиповых задач с целью адекватной ориентации в окружающем мире.

В основу программы положен проектный подход, обеспечивающий использование полученных знаний при выполнении практических работ, составлении рабочих программ учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей с учетом рабочей программы воспитания; интеграцию современных сетевых технологий в деятельность педагогов и руководителей образовательных организаций дошкольного, общего и дополнительного образования, СПО.

Режим занятий:
Аудиторных часов в день - 4;
Дней в неделю - 1-2.

Стоимость 6 853,73 рубля (стоимость на 1 слушателя государственного образовательного учреждения, находящегося в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга);
8 500 рублей (стоимость на 1 слушателя – физическое или юридическое лицо, не находящегося в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга).

Программа включена в реестр заказа комитета по образованию на программы повышения квалификации руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений на 2024 год.

Для кого этот курс

  • педагогические работники и руководители образовательных организаций дошкольного, общего и дополнительного образования, СПО.

Порядок оформления:

Для оформления документа о квалификации нужно предоставить:

  • Копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ важно уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по телефону, указанному на сайте);
  • Копию документа о перемене имени или фамилии (если изменялась);
  • СНИЛС.

Обращаем внимание на особые случаи при выдаче документов о квалификации.

Программа обучения

  • Задачи программы:
    • 1. Обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями и навыками о специфике реализации моделей наставничества в образовательной организации;
    • 2. Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства участников формируемых моделей наставничества;
    • 3. Изучить специфику выстраивания профессиональных взаимоотношений внутри диады «наставник-наставляемый» согласно тенденций современности;
    • 4. Дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу наставника на основе выявленных потенциальных возможностей в условиях реализации различных коучинговых моделей;
    • 5. Повышать профессиональный уровень наставников с учетом их потребностей, затруднений, достижений;
    • 6. Научиться отслеживать динамику развития профессионального развития участников моделей наставничества;
    • 7. Повышать продуктивность и результативность наставника в рамках его профессиональной деятельности;
    • 8. Сформировать у обучающихся навыки практического использования современных педагогических технологий для организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС;
    • 9. Дать методические рекомендации по формированию универсальных учебных действий у обучающихся посредством применения актуальных практик наставничества;
    • 10. Дать методические рекомендации по составлению учебных модулей с учетом рабочей программы воспитания.


Перечень планируемых результатов обучения:
По окончании изучения программы обучающиеся должны знать:
- основные принципы государственной политики РФ в сфере образования;
- структуру профессиональной мотивации;
- теоретические и методологические основы области образования, в которой работает молодой педагог;
- психолого-педагогические основы современного образования (в том числе, нормативно-правовой базы, основных направлений модернизации образования);
- сформированность современных профессиональных компетенций;
уметь:
- анализировать проявление личной инициативы и дальнейшему профессиональному развитию;
- адаптировать ценностное отношение к событиям, к окружающим, к себе, к участникам образовательного процесса;
- выстраивать развитие профессиональной компетентности;
- формулировать и ставить цели и задачи, планировать работу,
организовывать и контролировать работу, анализировать полученные результаты и вносить коррективы;
владеть:
- формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.;
- контрольно-оценочными методами и формами деятельности в образовательном процессе с использованием современных технологий;
- профессиональными компетенциями, помогающими эффективно разрешать проблемные ситуации;
- анализом профессионального поведения, повышать эффективность профессиональной деятельности.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий.
При освоении программы параллельно с получением высшего или среднего профессионального образования удостоверение о повышении квалификации выдается одновременно с получением соответствующего документа об образовании.

Учебная программа.
Структура программы:
Программа построена по модульному принципу и включает три вариативных модуля.
Формирование образовательного маршрута зависит от типа целевого состава и потребностей обучающихся. Тип целевого состава обучающихся определяется принадлежностью педагогического работника к системе дошкольного, общего, дополнительного образования или СПО.
Итоговая аттестация проводится в форме экзамена, представляющего из себя тестирование. Вопросы экзаменационного теста учитывают содержание программы по вариативной части.

Модуль 1. Методические рекомендации по внедрению методологии наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность
- Нормативно-правовая база реализации моделей наставничества в РФ;
- Методология наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
- Психолого-педагогическое сопровождение процесса внедрения моделей наставничества в образовательную деятельность;
- Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей;

Модель 2. Концепция наставничества в период трансформации образовательной парадигмы
- Принципы и формы наставничества. Организация работы наставников. Кто такой наставник;
- Цели и задачи работы наставника. Этические нормы, права и обязанности наставника. Формы, направления, методы и виды деятельности наставников;
- Подбор наставников в период поколенческой, ситуативной и образовательной трансформации: флеш-наставничество, реверсивное наставничество, виртуальное наставничество, дивергентное наставничество и пр.;

Модуль 3. Профориентационная деятельность наставника. Новая вертикаль преемственности.
- Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях;
- Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий. Составление «дорожной карты» модели наставничества в образовательной организации;
- Механизмы профориентации как стратегия развития модели наставничества в РФ.

Итоговая аттестация
Педагогические технологии:
- Групповые технологии;
- Технологии индивидуализации обучения;
- Игровые технологии;
- Информационно-коммуникативные технологии;
- Технологии саморазвития;
- Педагогика сотрудничества;
- Профориентационные технологии.

Нормативно-правовая база:
Программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к уровню компетенции работников образовательных учреждений в области методики и педагогики, а также современных подходов к интеграции системы добровольчества, наставничества и сферы образования.

Настоящая программа разработана с учетом:
- Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)» Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 No 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (с учетом приказа No 422 н от 5 августа 2016 г. О внесении изменений в профстандарт);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в ред. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. No 287;
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;
- Концепции содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2019 г. No 2705-р);
- Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. No 2403-Р).

Письма Минпросвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций (вместе с Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися).

Практическая значимость программы:
Освоение предложенных разделов дополнительной профессиональной программы приведет к качественным практическим результатам:
- Повышение качества и общедоступности дошкольного, общего и дополнительного образования;
- Формирование качественно нового уровня организации обмена опытом в профессиональном педагогическом сообществе;
- Совершенствование системы работы с обучающимися по овладению ими универсальных учебных познавательных действий;
- Расширение представлений о необходимых ресурсах для построения системы поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся;
- Повышение способности получения выборки и применения современных педагогических и воспитательных технологий в образовательном процессе;
- Получение навыков конструирования целостной образовательной среды, включающей урочную и внеурочную деятельность, реализацию комплекса воспитательных мероприятий на уровне организации, класса, занятия в творческих объединениях по интересам, культурные и социальные практики с учетом историко-культурной и этнической специфики региона, потребностей обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
- Освоение методик и технологий создания условий для развития и реализации интереса обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и самообразованию на основе рефлексии деятельности и личностного самопознания;
- Получение знаний об интеграции первичных навыков самоорганизации жизнедеятельности с современными практиками формирования позитивной самооценки, самоуважения; поиска социально приемлемых способов деятельностной реализации личностного потенциала;
- Получение навыков формирования дополнительной мотивации обучающихся и педагогических работников на достижение высоких результатов обучения; - Совершенствование системы работы с талантливыми детьми;
- Создание условий для интеграции детей с ограниченными возможностями в систему образования на всех уровнях.

Наши преимущества:

  • Лицензия №4229  проверить
  • Документы вносятся в реестр ФИС ФРДО
  • Отправка документов за счет учебного центра по всей России
  • Персональный куратор

Как записаться на курс

  • Отправьте онлайн-заявку или зарегистрируйтесь по телефону
  • Отправьте документы для зачисления
  • Получите договор и счет на оплату
  • Оплатите обучение и подтвердите оплату
  • Получите доступ к личному кабинету и пройдите обучение
  • Получите документ об образовании
Возврат 13%
Наличие у Академии бессрочной государственной лицензии на образовательную деятельность позволяет работающим обучающимся или их родителям получать социальный налоговый вычет за обучение (согласно пп. 2 п. 1 статьи 219 Налогового Кодекса РФ) в размере 13% от суммы расходов на обучение в течение календарного года. Для этого необходимо представить в Налоговую инспекцию по месту жительства пакет документов.
Обучение может быть оформлено по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Ваше обучение может быть оформлено в соответствии с требованиями 44-ФЗ и 223-ФЗ

Выдаваемые документы

Удостоверение о повышении квалификации
Установленного образца

Оставить заявку

ФИО*
E-mail*
Телефон*
Организация