Ваш план формируется...
Педагогика в дошкольных образовательных учреждениях
Повышение квалификации по курсу «Методология (целевая модель) волонтерства и системы благотворительности обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
Форма обучения
- Очная
- Очно-заочная
Наши преимущества:
- Лицензия № Л035-01271-78/00346889 проверить
- Документы вносятся в реестр ФИС ФРДО
- Отправка документов за счет учебного центра по всей России
- Персональный куратор
Программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к уровню компетенции работников образовательных учреждений в области методики и педагогики, а также современных подходов к интеграции системы добровольчества, волонтерства и сферы образования.
Настоящая программа разработана с учетом:
• Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)» Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (с учетом приказа № 422 н от 5 августа 2016 г. О внесении изменений в профстандарт);
• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
• Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в ред. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287;
• Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;
• Концепции содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2019 г. № 2705-р);
• Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-Р);
• Письма Минпросвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 О направлении целевой модели волонтерства и методических рекомендаций (вместе с Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) волонтерства обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися);
• Опыта Партнерских соглашений АНО АДПО с АНО «Центр содействия социальным и благотворительным проектам «ОГОНЕК ДОБРА».
Программа реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.
Цель: развить у слушателей профессиональные компетенции, посредством знакомства с деятельностью и представителями некоммерческих организаций социальной направленности, законодательством и методическими рекомендациями по организации волонтерской и благотворительной деятельности, предоставить возможность реализовать полученные знания в практической деятельности по составлению «Маршрута доброты для детей от 5 до 17 лет». Дать представление о способах получения обратной связи волонтеру при работе с разными категориями (возрастными, гендерными, национальными, этническими, по состоянию здоровья и т.д.) слушателей.
Педагогические технологии:
• Групповые технологии;
• Технологии индивидуализации обучения;
• Игровые технологии;
• Информационно-коммуникативные технологии;
• Технологии саморазвития;
• Педагогика сотрудничества;
• Профориентационные технологии.
7 881,65 рублей (стоимость на 1 слушателя государственного образовательного учреждения, находящегося в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга);
8 500 рублей (стоимость на 1 слушателя – физическое или юридическое лицо, не находящегося в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга);
7 500 рублей (стоимость на 1 слушателя – физическое или юридическое лицо, не находящегося в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга). Обучение с применением дистанционных образовательных технологий;
15 000 рублей (стоимость на 1 слушателя – физическое или юридическое лицо. Обучение в форме стажировки).
Настоящая программа разработана с учетом:
• Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)» Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (с учетом приказа № 422 н от 5 августа 2016 г. О внесении изменений в профстандарт);
• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
• Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в ред. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287;
• Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;
• Концепции содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2019 г. № 2705-р);
• Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-Р);
• Письма Минпросвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 О направлении целевой модели волонтерства и методических рекомендаций (вместе с Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) волонтерства обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися);
• Опыта Партнерских соглашений АНО АДПО с АНО «Центр содействия социальным и благотворительным проектам «ОГОНЕК ДОБРА».
Программа реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.
Цель: развить у слушателей профессиональные компетенции, посредством знакомства с деятельностью и представителями некоммерческих организаций социальной направленности, законодательством и методическими рекомендациями по организации волонтерской и благотворительной деятельности, предоставить возможность реализовать полученные знания в практической деятельности по составлению «Маршрута доброты для детей от 5 до 17 лет». Дать представление о способах получения обратной связи волонтеру при работе с разными категориями (возрастными, гендерными, национальными, этническими, по состоянию здоровья и т.д.) слушателей.
Педагогические технологии:
• Групповые технологии;
• Технологии индивидуализации обучения;
• Игровые технологии;
• Информационно-коммуникативные технологии;
• Технологии саморазвития;
• Педагогика сотрудничества;
• Профориентационные технологии.
7 881,65 рублей (стоимость на 1 слушателя государственного образовательного учреждения, находящегося в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга);
8 500 рублей (стоимость на 1 слушателя – физическое или юридическое лицо, не находящегося в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга);
7 500 рублей (стоимость на 1 слушателя – физическое или юридическое лицо, не находящегося в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга). Обучение с применением дистанционных образовательных технологий;
15 000 рублей (стоимость на 1 слушателя – физическое или юридическое лицо. Обучение в форме стажировки).
Для кого этот курс
- Руководители образовательных организаций дошкольного, общего и дополнительного образования, среднего профессионального образования;
- Руководители и преподаватели детских лагерей, творческих объединений;
- Педагогические работники.
Порядок оформления:
Для оформления документа о квалификации нужно предоставить:
- Копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ важно уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по телефону, указанному на сайте);
- Копию документа о перемене имени или фамилии (если изменялась);
- СНИЛС.
Обращаем внимание на особые случаи при выдаче документов о квалификации.
Программа обучения
-
Модуль 1. Методические рекомендации по внедрению методологии наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность
- «Помощь людям (онто-, геронтоволонтерство)»;
- Нормативно-правовая база реализации моделей наставничества в РФ;
- Методология наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
- Психолого-педагогическое сопровождение процесса внедрения моделей наставничества в образовательную деятельность;
-
Модуль 2. Концепция наставничества в период трансформации образовательной парадигмы
- Помощь животным и природе (ЭКОволонтерство);
- Цели и задачи работы наставника. Этические нормы, права и обязанности наставника;
- Формы, направления, методы и виды деятельности наставников;
- Подбор наставников в период поколенческой, ситуативной и образовательной трансформации: флеш-наставничество, реверсивное наставничество, виртуальное наставничество, дивергентное наставничество и пр.
-
Модуль 3. Профориентационная деятельность наставника. Новая вертикаль преемственности
- Организация социально и личностно значимой деятельности детей в сфере волонтёрства и благотворительности;
- Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях;
- Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий;
- Составление «дорожной карты» модели наставничества в образовательной организации;
- Механизмы профориентации как стратегия развития модели наставничества в РФ.
-
Задачи программы:
- 1. Обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями и навыками о специфике реализации моделей волонтерства и системы благотворительности в образовательной организации;
- 2. Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства участников в рамках формируемых моделей волонтерства;
- 3. Изучить специфику выстраивания профессиональных взаимоотношений внутри реализуемых практик волонтерства и благотворительной деятельности согласно тенденций современности;
- 4. Дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу волонтера на основе выявленных потенциальных возможностей в условиях реализации различных коучинговых моделей;
- 5. Повышать профессиональный уровень волонтеров с учетом их потребностей, затруднений, достижений и специфики благотворительной деятельности в России и зарубежом;
- 6. Научиться отслеживать динамику развития профессионального развития участников в рамках моделей волонтерства и системы благотворительности в РФ;
- 7. Распространить полученный теоретический и практический опыт среди педагогов, родительского актива и помощь в создании своих проектов;
- 8. Популяризировать идеи благотворительности и социального предпринимательства, активной социальной позиции по вовлечению окружающих в социально-ориентированную деятельность;
- 9. Повышать продуктивность и результативность волонтера в рамках его профессиональной деятельности;
- 10. Сформировать у обучающихся навыки практического использования современных педагогических технологий для организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС;
- 11. Дать методические рекомендации по формированию универсальных учебных действий у обучающихся посредством применения актуальных практик волонтерства и благотворительной деятельности.
Наши преимущества:
- Лицензия №4229 проверить
- Документы вносятся в реестр ФИС ФРДО
- Отправка документов за счет учебного центра по всей России
- Персональный куратор
Отзывы о курсе
Об этом курсе пока что нет отзывов
Оставить отзыв
Вам также могут быть интересны курсы
-
Профессиональное обучениеМладший воспитатель (Помощник воспитателя)Цена курса:8 500
-
Повышение квалификацииМладший воспитатель (Помощник воспитателя)Цена курса:7 000
-
Профессиональная переподготовкаМладший воспитатель (Помощник воспитателя)Цена курса:15 000
Вопрос-ответ
-
Что такое целевая модель волонтерства в образовательной организации?Целевая модель волонтерства — это структурированный подход к созданию, развитию и поддержке добровольческой деятельности среди обучающихся в образовательных организациях.
Она включает:
• Цели и задачи волонтерства;
• Организационную структуру и инфраструктуру;
• Механизмы мотивации и поддержки студентов;
• Интеграцию волонтерства в образовательный процесс и воспитательную работу.
Цель модели — формирование у молодежи социальной ответственности, активной гражданской позиции, навыков сотрудничества и лидерства через добровольческую деятельность. -
Каковы ключевые принципы методологии волонтерства в образовательной среде?Основные принципы методологии:
• Добровольность — участие без принуждения, на основе личной инициативы;
• Социальная значимость — деятельность направлена на благо общества и конкретных групп;
• Системность — волонтерство интегрировано в образовательную и воспитательную политику;
• Развитие личности — волонтерство как инструмент формирования «мягких навыков» (soft skills);
• Партнёрство — взаимодействие с НКО, органами власти, социальными учреждениями.
Эти принципы создают основу устойчивой, воспроизводимой и масштабируемой добровольческой деятельности. -
Какие задачи решает внедрение системы волонтерства и благотворительности в учебном заведении?Внедрение волонтерской системы позволяет решать следующие задачи:
• Формирование гражданской и социальной ответственности обучающихся;
• Развитие навыков командной работы, проектной деятельности, коммуникации;
• Повышение вовлеченности студентов в жизнь учебного заведения и общества;
• Расширение воспитательного пространства за пределы аудитории;
• Создание среды взаимопомощи, эмпатии и альтруизма;
• Взаимодействие с местным сообществом, социальными и культурными институтами.
Также система служит инструментом профилактики девиантного поведения и способствует реализации федеральных воспитательных программ. -
Какие формы волонтерской и благотворительной деятельности реализуются в образовательных учреждениях?Популярные формы включают:
• Социальное волонтерство (помощь пожилым, детям, людям с инвалидностью);
• Экологическое волонтерство (субботники, акции по защите природы);
• Событийное волонтерство (участие в организации конференций, фестивалей, спортивных мероприятий);
• Культурно-просветительское (организация экскурсий, культурных мероприятий, мастер-классов);
• Патриотическое и историческое волонтерство (участие в проектах по сохранению исторической памяти);
• Благотворительные акции (сбор помощи, фандрайзинг, организация ярмарок добра и т.п.). -
Какие организационные условия необходимы для реализации целевой модели волонтерства в образовательной организации?Для эффективного функционирования модели необходимы:
• Создание координирующего органа (волонтерский центр, совет, куратор);
• Наличие нормативной базы (положения, регламенты, план мероприятий);
• Кадровое сопровождение (назначение ответственных педагогов, тьюторов);
• Информационная поддержка (ведение страниц в соцсетях, публикации в СМИ);
• Мотивация обучающихся (грамоты, благодарности, зачет в индивидуальный портфолио);
• Интеграция в образовательную программу (через элективные курсы, модули воспитательной работы);
• Партнёрство с внешними организациями (фонды, органы власти, социальные учреждения).
Оставить заявку
Оставить заявку
Запрос коммерческого предложения
Запрос коммерческого предложения
Заказ звонка
Заказ звонка
Напоминание о курсе
Напоминание о курсе
Оставить отзыв
Оставить отзыв