Ваш план формируется...
Педагогика в школьных образовательных учреждениях

Повышение квалификации по курсу «Диалог с подростком: работа с несовершеннолетними от 10 до 18 лет, вовлеченными в деструктивные субкультуры (для специалистов)» в Санкт-Петербурге

Форма обучения
  • Очная
Дата обучения
  • По мере комплектования группы
  • 16.02.2026-17.02.2026
  • 13.04.2026-14.04.2026
  • 20.10.2026-21.10.2026
Вид обучения
Повышение квалификации
Стоимость
25000 руб.
Часы
16 ак. часов
Адрес
г. Санкт-Петербург, м. Гражданский проспект, ул. Ушинского 5-1
Оставить заявку

Наши преимущества:

  • Лицензия № Л035-01271-78/00346889  проверить
  • Документы вносятся в реестр ФИС ФРДО
  • Отправка документов за счет учебного центра по всей России
  • Персональный куратор
Профилактика девиантного поведения у детей и молодежи.

Программа направлена на получение слушателем следующих компетенций:
  • свободно ориентироваться в базовых понятиях современной возрастной и социальной психологии, а также психологии личности в контексте заявленной темы
  • свободно ориентироваться в области современных подростковых субкультур
  • владеть теоретическими основами коммуникации с современными подростками ( несовершеннолетними от 10 до 18 лет)
  • уметь использовать эти знания в практической работе.

Для кого этот курс

  • Специалисты психологи
  • Педагоги-психологи
  • Методисты

Порядок оформления:

Для оформления документа о квалификации нужно предоставить:

  • Копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ важно уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по телефону, указанному на сайте);
  • Копию документа о перемене имени или фамилии (если изменялась);
  • СНИЛС.

Обращаем внимание на особые случаи при выдаче документов о квалификации.

Программа обучения

  • Диалог с подростком: работа с несовершеннолетними от 10 до 18 лет, вовлеченными в деструктивные субкультуры (для специалистов)
    • Раздел 1. Психология подростка. Российская и петербургская специфика

      Подростковый возраст как культурно-историческое, биологическое, психологическое и социальное явление. Концепции подросткового возраста в контексте различных направлений возрастной и социальной психологии, а также психологии личности. Специфические особенности и реакции подросткового возраста.
      Культурно-исторический контекст развития подростков в России. Подростки и культура мегаполиса. Подростки и специфическая петербургская ментальность.
    • Раздел 2. Современные подростковые субкультуры в России и Петербурге

      Понятие подростковой субкультуры и связь ее с понятиями коллективного сознания и коллективного бессознательного. Виды подростковых субкультур и психология личности. Массовые психологические процессы в современной России и Петербурге в психической реальности подростков. Психологические особенности деструктивных подростковых субкультур, включая «субкультуры смерти» («готы», «эмо», «группы смерти» и т.д.). и экстремистские сообщества.
    • Раздел 3. Технологии диалога с современными российскими подростками, входящие в различные возрастные страты

      Понятие диалога с подростком как особого пространства коммуникации: особенности и закономерности этой коммуникации. Внутренняя подготовка к диалогу с подростком. Герменевтический подход к диалогу с подростком. Алгоритмы выведения подростка из деструктивной субкультуры. Технологии и техники выведения подростка и деструктивной субкультуры. Индивидуальные и групповые методики работы.
    • Раздел 4. Технологии работы с окружением подростка

      Особенности семейного и социального окружения подростка, вовлеченного в деструктивную субкультуру. Родительско-детские отношения как фактор риска вовлечения подростка в деструктивную субкультуру. Работа с референтными группами подростка, вовлеченного в деструктивную субкультуру (включая одноклассников). Индивидуальная и групповая работа.

Наши преимущества:

  • Лицензия №4229  проверить
  • Документы вносятся в реестр ФИС ФРДО
  • Отправка документов за счет учебного центра по всей России
  • Персональный куратор

Как записаться на курс

  • Отправьте онлайн-заявку или зарегистрируйтесь по телефону
  • Отправьте документы для зачисления
  • Получите договор и счет на оплату
  • Оплатите обучение и подтвердите оплату
  • Получите доступ к личному кабинету и пройдите обучение
  • Получите документ об образовании
Возврат 13%
Наличие у Академии бессрочной государственной лицензии на образовательную деятельность позволяет работающим обучающимся или их родителям получать социальный налоговый вычет за обучение (согласно пп. 2 п. 1 статьи 219 Налогового Кодекса РФ) в размере 13% от суммы расходов на обучение в течение календарного года. Для этого необходимо представить в Налоговую инспекцию по месту жительства пакет документов.
Обучение может быть оформлено по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Ваше обучение может быть оформлено в соответствии с требованиями 44-ФЗ и 223-ФЗ

Выдаваемые документы

Удостоверение о повышении квалификации
Установленного образца

Преподаватели курса

Author placeholder
  • Богачев Алексей Михайлович - старший эксперт Центра этнорелигиозных исследований, практический психолог по проблемам суицидального поведения подростков и деструктивных субкультур, государственный советник СПб II класса, с 2005 по 2010 гг. секретарь секции психологии регионального экспертного совета при Комитете по образованию СПб, cтарший преподаватель, доцент СПб АППО, СПБ ГУКИ, РГПУ им. Герцена.

Вам также могут быть интересны курсы

Вопрос-ответ

  • Какие признаки указывают на вовлеченность подростка в деструктивные субкультуры?
    Признаки вовлеченности подростка в деструктивные субкультуры включают:
    • Резкое изменение поведения: агрессия, изоляция, безразличие к учебе;
    • Новый круг общения — преимущественно онлайн, закрытые чаты, форумы;
    • Увлечение символикой: татуировки, одежда, сленг определенной группы;
    • Появление тревожного контента на гаджетах (видеоролики, переписки, изображения);
    • Негативное отношение к обществу, семье, школе, идеализация насилия или саморазрушения.
    Ранняя диагностика вовлечения подростка в деструктивные субкультуры позволяет специалистам своевременно начать профилактическую работу и минимизировать риски.
  • Какие деструктивные субкультуры наиболее опасны для подростков 10–18 лет?
    Наиболее опасные деструктивные субкультуры:
    • Суицидальные сообщества (например, «Синий кит») — формируют чувство безысходности;
    • АУЕ (Арестантский уклад един) — криминализируют мышление подростков;
    • Шутеры и «колумбайн» — романтизируют массовое насилие;
    • Деструктивные секты и псевдорелигиозные течения;
    • Радикальные молодежные движения — экстремистская идеология, ксенофобия;
    • Анархизм, фан-группы с культом насилия.
    Каждая из субкультур использует манипуляции сознанием подростков, вовлекает через интернет и подменяет ценности. Профилактика вовлечения требует участия психолога, педагога, социального работника и родителей.
  • Как установить эффективный диалог с подростком, вовлеченным в деструктивную субкультуру?
    Ключевые принципы диалога с подростком:
    • Безоценочное принятие — отказ от критики и осуждения;
    • Активное слушание — внимание к чувствам, словам, жестам;
    • Построение доверительных отношений — соблюдение конфиденциальности;
    • Постепенное выявление интересов — понять, что привлекло ребенка в субкультуре;
    • Опора на сильные стороны личности — поддержка увлечений, альтернативных сообществ.
    Используйте психологические методы сопровождения подростков, вовлеченных в деструктивные движения, включая когнитивно-поведенческий подход, арт-терапию, групповые занятия.
  • Какие методы профилактики вовлечения подростков в деструктивные субкультуры наиболее эффективны?
    Эффективные методы профилактики включают:
    • Раннюю диагностику отклоняющегося поведения подростков;
    • Создание развивающей и поддерживающей среды в образовательной организации;
    • Работу с родителями — повышение уровня их информированности и вовлеченности;
    • Развитие критического мышления подростков, медиаграмотности;
    • Внедрение программ социально-психологического сопровождения;
    • Альтернативные формы досуга и самореализации — спортивные секции, креативные студии, молодежные центры.
  • Какую роль играют специалисты-психологи и педагоги в работе с подростками из деструктивных сообществ?
    Специалисты играют ключевую роль в:
    • Индивидуальной диагностике психологического состояния подростка;
    • Построении маршрута реабилитации и сопровождения;
    • Коррекционной работе с травматическим опытом, семейными проблемами;
    • Организации тренингов по эмоциональному интеллекту, саморегуляции, социализации;
    • Координации межведомственного взаимодействия (ПДН, соцслужбы, школы).
    Педагогам важно проходить обучение методике раннего выявления и сопровождения подростков, склонных к девиантному поведению.
  • Как эффективно взаимодействовать с родителями подростков, попавших в деструктивные субкультуры?
    Этапы работы с родителями:
    • Диагностическая беседа — выяснение семейной атмосферы, причин конфликтов;
    • Информирование — разъяснение признаков вовлеченности и возможных последствий;
    • Обучение методам воспитательной поддержки — отказ от гиперконтроля и давления;
    • Психологическая поддержка — преодоление чувства вины, тревоги;
    • Вовлечение родителей в профилактические мероприятия и школьную жизнь подростка.

Оставить заявку

ФИО*
E-mail*
Телефон*
Организация