Ваш план формируется...
Педагогика в школьных образовательных учреждениях
Повышение квалификации по курсу «Диалог с подростком: работа с несовершеннолетними от 10 до 18 лет, вовлеченными в деструктивные субкультуры (для специалистов)» в Санкт-Петербурге
Форма обучения
- Очная
Дата обучения
- По мере комплектования группы
- 16.02.2026-17.02.2026
- 13.04.2026-14.04.2026
- 20.10.2026-21.10.2026
Наши преимущества:
- Лицензия № Л035-01271-78/00346889 проверить
- Документы вносятся в реестр ФИС ФРДО
- Отправка документов за счет учебного центра по всей России
- Персональный куратор
Профилактика девиантного поведения у детей и молодежи.
Программа направлена на получение слушателем следующих компетенций:
Программа направлена на получение слушателем следующих компетенций:
- свободно ориентироваться в базовых понятиях современной возрастной и социальной психологии, а также психологии личности в контексте заявленной темы
- свободно ориентироваться в области современных подростковых субкультур
- владеть теоретическими основами коммуникации с современными подростками ( несовершеннолетними от 10 до 18 лет)
- уметь использовать эти знания в практической работе.
Для кого этот курс
- Специалисты психологи
- Педагоги-психологи
- Методисты
Порядок оформления:
Для оформления документа о квалификации нужно предоставить:
- Копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ важно уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по телефону, указанному на сайте);
- Копию документа о перемене имени или фамилии (если изменялась);
- СНИЛС.
Обращаем внимание на особые случаи при выдаче документов о квалификации.
Программа обучения
-
Диалог с подростком: работа с несовершеннолетними от 10 до 18 лет, вовлеченными в деструктивные субкультуры (для специалистов)
- Раздел 1. Психология подростка. Российская и петербургская специфика
Подростковый возраст как культурно-историческое, биологическое, психологическое и социальное явление. Концепции подросткового возраста в контексте различных направлений возрастной и социальной психологии, а также психологии личности. Специфические особенности и реакции подросткового возраста.
Культурно-исторический контекст развития подростков в России. Подростки и культура мегаполиса. Подростки и специфическая петербургская ментальность. - Раздел 2. Современные подростковые субкультуры в России и Петербурге
Понятие подростковой субкультуры и связь ее с понятиями коллективного сознания и коллективного бессознательного. Виды подростковых субкультур и психология личности. Массовые психологические процессы в современной России и Петербурге в психической реальности подростков. Психологические особенности деструктивных подростковых субкультур, включая «субкультуры смерти» («готы», «эмо», «группы смерти» и т.д.). и экстремистские сообщества. - Раздел 3. Технологии диалога с современными российскими подростками, входящие в различные возрастные страты
Понятие диалога с подростком как особого пространства коммуникации: особенности и закономерности этой коммуникации. Внутренняя подготовка к диалогу с подростком. Герменевтический подход к диалогу с подростком. Алгоритмы выведения подростка из деструктивной субкультуры. Технологии и техники выведения подростка и деструктивной субкультуры. Индивидуальные и групповые методики работы. - Раздел 4. Технологии работы с окружением подростка
Особенности семейного и социального окружения подростка, вовлеченного в деструктивную субкультуру. Родительско-детские отношения как фактор риска вовлечения подростка в деструктивную субкультуру. Работа с референтными группами подростка, вовлеченного в деструктивную субкультуру (включая одноклассников). Индивидуальная и групповая работа.
- Раздел 1. Психология подростка. Российская и петербургская специфика
Наши преимущества:
- Лицензия №4229 проверить
- Документы вносятся в реестр ФИС ФРДО
- Отправка документов за счет учебного центра по всей России
- Персональный куратор
Как записаться на курс
-
Отправьте онлайн-заявку или зарегистрируйтесь по телефону
-
Отправьте документы для зачисления
-
Получите договор и счет на оплату
-
Оплатите обучение и подтвердите оплату
-
Получите доступ к личному кабинету и пройдите обучение
-
Получите документ об образовании
Отзывы о курсе
Об этом курсе пока что нет отзывов
Оставить отзыв
Вам также могут быть интересны курсы
-
Повышение квалификацииРеализация моделей наставничества в образовательной организацииЦена курса:6 854
-
Профессиональная переподготовкаОрганизация учебного процесса в начальной школеЦена курса:15 000
Вопрос-ответ
-
Какие признаки указывают на вовлеченность подростка в деструктивные субкультуры?Признаки вовлеченности подростка в деструктивные субкультуры включают:
• Резкое изменение поведения: агрессия, изоляция, безразличие к учебе;
• Новый круг общения — преимущественно онлайн, закрытые чаты, форумы;
• Увлечение символикой: татуировки, одежда, сленг определенной группы;
• Появление тревожного контента на гаджетах (видеоролики, переписки, изображения);
• Негативное отношение к обществу, семье, школе, идеализация насилия или саморазрушения.
Ранняя диагностика вовлечения подростка в деструктивные субкультуры позволяет специалистам своевременно начать профилактическую работу и минимизировать риски. -
Какие деструктивные субкультуры наиболее опасны для подростков 10–18 лет?Наиболее опасные деструктивные субкультуры:
• Суицидальные сообщества (например, «Синий кит») — формируют чувство безысходности;
• АУЕ (Арестантский уклад един) — криминализируют мышление подростков;
• Шутеры и «колумбайн» — романтизируют массовое насилие;
• Деструктивные секты и псевдорелигиозные течения;
• Радикальные молодежные движения — экстремистская идеология, ксенофобия;
• Анархизм, фан-группы с культом насилия.
Каждая из субкультур использует манипуляции сознанием подростков, вовлекает через интернет и подменяет ценности. Профилактика вовлечения требует участия психолога, педагога, социального работника и родителей. -
Как установить эффективный диалог с подростком, вовлеченным в деструктивную субкультуру?Ключевые принципы диалога с подростком:
• Безоценочное принятие — отказ от критики и осуждения;
• Активное слушание — внимание к чувствам, словам, жестам;
• Построение доверительных отношений — соблюдение конфиденциальности;
• Постепенное выявление интересов — понять, что привлекло ребенка в субкультуре;
• Опора на сильные стороны личности — поддержка увлечений, альтернативных сообществ.
Используйте психологические методы сопровождения подростков, вовлеченных в деструктивные движения, включая когнитивно-поведенческий подход, арт-терапию, групповые занятия. -
Какие методы профилактики вовлечения подростков в деструктивные субкультуры наиболее эффективны?Эффективные методы профилактики включают:
• Раннюю диагностику отклоняющегося поведения подростков;
• Создание развивающей и поддерживающей среды в образовательной организации;
• Работу с родителями — повышение уровня их информированности и вовлеченности;
• Развитие критического мышления подростков, медиаграмотности;
• Внедрение программ социально-психологического сопровождения;
• Альтернативные формы досуга и самореализации — спортивные секции, креативные студии, молодежные центры. -
Какую роль играют специалисты-психологи и педагоги в работе с подростками из деструктивных сообществ?Специалисты играют ключевую роль в:
• Индивидуальной диагностике психологического состояния подростка;
• Построении маршрута реабилитации и сопровождения;
• Коррекционной работе с травматическим опытом, семейными проблемами;
• Организации тренингов по эмоциональному интеллекту, саморегуляции, социализации;
• Координации межведомственного взаимодействия (ПДН, соцслужбы, школы).
Педагогам важно проходить обучение методике раннего выявления и сопровождения подростков, склонных к девиантному поведению. -
Как эффективно взаимодействовать с родителями подростков, попавших в деструктивные субкультуры?Этапы работы с родителями:
• Диагностическая беседа — выяснение семейной атмосферы, причин конфликтов;
• Информирование — разъяснение признаков вовлеченности и возможных последствий;
• Обучение методам воспитательной поддержки — отказ от гиперконтроля и давления;
• Психологическая поддержка — преодоление чувства вины, тревоги;
• Вовлечение родителей в профилактические мероприятия и школьную жизнь подростка.
Оставить заявку
Оставить заявку
Запрос коммерческого предложения
Запрос коммерческого предложения
Заказ звонка
Заказ звонка
Напоминание о курсе
Напоминание о курсе
Оставить отзыв
Оставить отзыв