Ваш план формируется...
Некоммерческие организации

Управление некоммерческой организацией

Дата обучения
На постоянной основе
Форма обучения
Дистанционная
Вид обучения
Повышение квалификации
Часы
72 ак. часа
Стоимость
8 000 
Адрес
г. Санкт-Петербург, м. Гражданский проспект, ул. Ушинского 5-1
Оставить заявку
Академия дополнительного профессионального образования и 1-АЯ Лаборатория клуба юристов НКО приглашает на дистанционное обучение!

Сколько времени вы тратите на составление отчетности? Хватаетесь за голову каждый раз, когда приходит время отсылать документы в Минюст и налоговую? Случалось тратить деньги на юристов или платить штрафы? Мы знаем, как научить вас ориентироваться в организационно- правовых вопросах, избавить от головной боли и сэкономить бюджет.

Больше 20 тысяч новых НКО открывается в России каждый год. И столько же - закрывается. Чтобы организация была стабильной и устойчивой актив должен обладать определенными знаниями и навыками. 1-ая Лаборатория Клуба юристов НКО более 10 лет оказывает правовую поддержку представителям третьего сектора. Ежедневно мы отвечаем на множество вопросов и обращений, которые поступают на прямую федеральную линию. Отталкиваясь от этого опыта, мы смогли выявить самые актуальные проблемы, с которыми сталкиваются сотрудники некоммерческих организаций и активисты, которые только задумываются о создании своей НКО. Российское законодательство сложное, изменчивое, местами расплывчатое: вопросы возникают даже у юристов организаций, а если руководитель пытается разобраться в нем самостоятельно – ошибки практически неизбежны. И каждая такая ошибка может обернуться потерей времени, нарушениями в бухгалтерском учете, несвоевременным представлением отчетов и, в итоге, повлечь штрафные санкции.

Давайте подумаем и подсчитаем:

Каждая НКО ежегодно сдает отчеты в налоговые органы, внебюджетные фонды, Минюст России. В зависимости от системы налогообложения, за год необходимо предоставить 37 отчетов – это минимум, их может быть больше.

Размер штрафов за несвоевременное предоставление отчетности составляет от 1000 до 5000 рублей (в зависимости от вида отчетности). По нашим наблюдениям, только на штрафы за несвоевременное предоставление отчетности неопытные НКО тратят в среднем 50000 рублей. И это только денежные потери.

Четкое понимание порядка и сроков предоставления отчетности позволяет рационально использовать рабочее время. Например, если вы знаете, как разместить отчеты в Минюст России удаленно, на портале unro.minjust.ru - вы потратите на это 15 минут. Если же решите предоставить документы лично (что не является обязательным и не имеет никаких преимуществ по сравнению с подачей через интернет), то вам потребуется до 5 часов только на дорогу, не говоря уже о времени, проведенном в кабинетах. Наличие локальных актов и положений позволит экономить время руководителя на инструктаже новичков, поскольку вам не нужно будет бесконечно повторять одно и то же.

Наличие графика документооборота обеспечит своевременное поступление необходимых документов. А это значит, что вы не только избежите проблем с госорганами, но и своевременно отчитаетесь перед донорами, зарекомендуете себя как надежного партнера и сможете в дальнейшем претендовать на поддержку. А это уже бесценно.

Знания, необходимые для того, чтобы содержать в порядке всю документацию, вы найдете на страницах нашего курса. Предусмотрены, также, самостоятельные задания, тесты и итоговый документ о прохождении обучения.

По итогам курса слушатели приобретают:
1. Знания
Вы будете знать:
- нормативные документы, регулирующие деятельность некоммерческих организаций;
- нормативные документы в области управления персоналом;
- нормативные документы в области регулирования трудовых отношений по организации труда работников;
- основы налогового законодательства;
- основы планирования, бюджетирования и порядок финансирования деятельности организации соответствующей организационно-правовой формы;
- основы трудового законодательства;
- порядок заключения и исполнения договоров;
- порядок составления и утверждения отчетов административно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности, в т.ч. по проектам и/или программам;
- правила внутреннего трудового распорядка организации;
- принципы бюджетирования и контроля расходов;
- требования к оформлению, реквизитам, порядку разработки и утверждения локальных нормативных актов;
- требования к составлению программ, положений, планов.

2. Навыки и компетенции
Вы будете уметь:
- анализировать данные финансовой и статистической отчетности;
- оформлять документы и/или контролировать правильность их оформления в соответствии с образцом;
- планировать деятельность организации, разрабатывать программы, формировать план деятельности организации и работников;
- планировать ресурсное обеспечение в организации (финансовые, технические и кадровые ресурсы).

Это комплексное обучение, во время которого мы разберем полный цикл жизнедеятельности НКО – от первого собрания учредителей до ликвидации организации, и подготовим наших слушателей к тому, чтобы эффективно применять полученные знания на практике. Вместе с удостоверением о повышении квалификации курса вы получите навыки и компетенции, которые позволят самостоятельно решать все организационно-правовые вопросы, экономить время и деньги. Мы уже научили ориентироваться в этой теме не одну тысячу активистов, научим и вас. Присоединяйтесь!

Для кого этот курс

  • для сотрудников, руководителей некоммерческих организаций

Программа обучения

  • Управление некоммерческой организацией
    • Тема 1. Организационно-правовая форма НКО: критерии выбора
      Какие существуют организационно-правовые формы НКО?
      Цель создания, внутренняя структура и правовой статус НКО.
      Регистрация НКО: пошаговая инструкция.
      Как зарегистрировать НКО онлайн, через портал государственных услуг.
    • Тема 2. Устав НКО: основные ингредиенты успеха
    • Тема 3. Внутренняя документация
      Эффективное расходование времени на инструктаж сотрудников и членов команды: на что обратить внимание?
      Отражение фактов хозяйственной деятельности в протоколах. Какие протоколы должны быть оформлены, какие факты деятельности подлежат отражению в протоколах, необходимое количество протоколов для правильного учета и оформления.
      Что такое приказ, сколько и какие должны факты деятельности НКО должны быть отражены в приказах?
      Создание, разработка программ в НКО, в том числе и благотворительных.
    • Тема 4. Работники и привлеченные эксперты в НКО
      Различия между трудовым и гражданско-правовым договором.
      Как составить должностную инструкцию работника НКО.
      Что надо знать при заключении трудовых договоров с руководителем и главным бухгалтером?
      Как правильно оформить выплаты суточных для работников, компенсаций экспертам и волонтерам.
    • Тема 5. Доброволец или волонтер?
      Кто такие добровольцы (волонтеры)?
      Порядок компенсации добровольцам (волонтерам) Гарантии компенсации: почему важно заключать договор в письменной форме.
    • Тема 6. Как заключить договор: правила, нюансы, комментарии
      Договор пожертвования, публичная оферта: как разработать?
      Гражданско-правовой договор: инструкция по составлению.
    • Тема 7. Привлечение ресурсов: планирование и оформление
      Источники финансирования НКО.
      В чем разница между целевым финансированием и целевым поступлением?
      Вступительные и членские взносы.
      Деятельности, которые приносят доход в некоммерческой организации: предпринимательская и иная.
    • Тема 8. Отчетность в НКО
      Как подтвердить целевое расходование денежных средств?
      Как и куда своевременно предоставить 37 отчетов?
      Деятельность по подготовке отчетов в цифрах, фактах и фотографиях.
    • Тема 9. Что надо знать о полномочиях органов власти?
      Пять поводов для обращения в Минюст России.
      Шесть основных полномочий налоговых органов России.
    • Тема 10. Контроль за деятельностью НКО: порядок, сроки, формы
      В каких случаях можно узнать о проверке ранее, чем за 5 рабочих дней?
      Двадцать дней проверки НКО представителями Минюста России.
      Контроль за начислением и уплатой налогов.
      Должны ли храниться заявки на гранты и иное финансирование в НКО?
    • Тема 11. Изменения в НКО
      Внесение изменений в устав: порядок и сроки.
      Изменения руководителя и адреса.
      Как исключить лицо из состава учредителей, в каких случаях это возможно?
      Три способа сменить организационно-правовую форму НКО.
      Решение суда и ликвидационный баланс: порядок, процедура и сроки ликвидации НКО.

Как записаться на курс

  • Отправьте онлайн-заявку или зарегистрируйтесь по телефону
  • Отправьте документы для зачисления
  • Получите договор и счет на оплату
  • Оплатите обучение и подтвердите оплату
  • Получите доступ к личному кабинету и пройдите обучение
  • Получите документ об образовании
Наличие у Академии бессрочной государственной лицензии на образовательную деятельность позволяет работающим обучающимся или их родителям получать социальный налоговый вычет за обучение (согласно пп. 2 п. 1 статьи 219 Налогового Кодекса РФ) в размере 13% от суммы расходов на обучение в течение календарного года. Для этого необходимо представить в Налоговую инспекцию по месту жительства пакет документов.
Обучение может быть оформлено по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Ваше обучение может быть оформлено в соответствии с требованиями 44-ФЗ и 223-ФЗ

Выдаваемые документы

Удостоверение о повышении квалификации

Преподаватели курса

  • кандидат юридических наук (2006, специализация конституционное право, конституционное право зарубежных стран, муниципальное право);
  • адвокат Международной коллегии адвокатов «Санкт-Петербург» (с 2018 года);
  • магистр международного права (LL.M) American University, Washington College of Law (2020, Американский университет – Вашингтонский колледж права).

Вам также могут быть интересны курсы

Оставить заявку

ФИО*
E-mail*
Телефон*
Организация