Академия
Дополнительного
Профессионального
Образования
Гос. лицензия №1342 от 25.03.2015г.
 
+7 812 935-11-22
+7 812 532-12-12
пн-пт 9:30 - 17:30
E-mail: zav@kvalifik.ru
   ПОДПИСКА НА НОВОСТИ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН   
Главная О Компании Лицензия Как записаться Документы Вопросы-ответы Контакты
Главная // Полезная информация // Последние изменения в трудовом законодательстве РФ 2019

Последние изменения в трудовом законодательстве РФ 2019

Новости трудового законодательства

  1. Работник может поменять зарплатный банк.

    • Внесенные изменения в ТК РФ говорят о том, что работнику стало легче поменять банк, куда перечисляется заработная плата. Причем, делать он это может не однократно. Представьте, что у вас есть «сложный» работник, который из своих внутренних соображений или из вредности решил менять банки, как перчатки. Закон говорит, что имеет право и работодатель не может отказать работнику. Это доставит неудобства бухгалтеру по начислению заработной платы и может вызвать конфликт в организации.
    • Но закон все равно встал на сторону работодателя и установил жесткие сроки для подачи заявления работником, они установлены ст. 136 ТК РФ. Не менее, чем за 15 дней работник обязан подать заявление на смену банка.
    • Кстати, устойчивое выражение «менять как перчатки» пришло к нам из Англии, где в начале XIX века в Англии были сформулированы правила для «идеального джентльмена». Согласно этим правилам,перчатки надо было менять шесть раз в день! Отсюда и произошло выражение «Менять что-либо,как перчатки».
  2. Электронные трудовые книжки.

    • На 1 Форуме труда в Санкт-Петербурге Д.А.Медведев озвучил инициативу бизнеса, что вскоре все организации в России перейдут на электронные трудовые книжки. И, как следствие, можно будет сократить специалистов из отделов кадров, которые отвечают за ведение трудовых книжек.
    • Не стоит расстраиваться, потому что в настоящее время это проект закона и он еще не принят. В перспективе к 2027 году планируют переход на электронные трудовые книжки, а сейчас мы продолжаем оформлять по всем правилам действующую форму на бумажном бланке и вести учет трудовых книжек.
    • 2020 год рассматривается как подготовительный период перехода на электронные трудовые книжки. И даже если ваш регион попадает в пилотный проект по внедрению электронных трудовых книжек, то работник имеет право, написав заявление на имя работодателя, оставить свою трудовую книжку в прежнем виде (на бумажном бланке). А работодатель обязан будет до 2027 года заполнять его трудовую книжку в соответствии с нормами закона.
    • Обратите внимание, что Пенсионный Фонд РФ уже выпустил новые формы для заполнения отчетности и это позволит работодателям потренироваться и далее легко перейти на ведение электронных трудовых книжек.
    • Кстати, законопроект родился по инициативе бизнес сообщества, так как теоретически позволит сократить затраты.
  3. Форма справки для предоставления учебного отпуска.

    • Обратите внимание, что изменения коснулись формы справки-вызова, которые предоставляют студенты для получения учебного отпуска. Форма справки утверждена приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2013 г. № 1368. Новая редакция закона вышла 02.08.2019 (292-ФЗ) которая внесла изменения в форму.
    • Об обязанностях работодателя по предоставлению дополнительного (учебного) отпуска Вы может узнать из статьи 177 ТК РФ.
  4. Установление подлинности документа об образовании.

    • Статья 197 ТК РФ говорит что работник имеет право на повышение квалификации. Причем, это право относится к числу основных трудовых прав работника (ст. 21 ТК). С высоких трибун говорят о необходимости непрерывного образования для повышения производительности труда работников.

Вы повышаете регулярно свою квалификацию и ваших работников?

С 1 января 2019 года все образовательные организации дополнительного профессионального образования обязаны вносить сведения о выданных документах в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» (ФИС ФРДО).

Поэтому любой работодатель сможет проверить подлинность документа, который предоставляет ему работник. Речь идет об Удостоверениях о повышении квалификации и Дипломах о профессиональной переподготовке. Этот реестр создали с целью ликвидации рынка поддельных документов.

Казалось бы, кому нужно поделывать документы о дополнительном профессиональном образовании? На самом деле, оборот поддельных документов до сих пор еще огромный. По многим профессиям и должностям работников не принимают без дополнительного профессионального образования или профессионального обучения, потому что организации начали работать по профессиональным стандартам, а в них установлены жесткие требования к образованию работника.

Совсем недавно мы проводили служебное расследование о поддельном бланке по запросу организации.Но даже без участия следователей это выяснить легко. Что необходимо сделать если Вы сомневаетесь в подлинности документа о дополнительном профессиональном образовании:

  1. – посмотреть сведения в ФИС ФРДО о выданном документе и, если данные Вы не нашли, то нужно написать запрос в организацию, которая выдала документ.
    • Все образовательные организации ведут учет бланков строгой отчетности.
    • Бланки печатают только в лицензированных типографиях, перечень которых можно посмотреть на сайте УФНС.
    • На бланках всегда есть типографский номер и организация знает, что получила бланки с определенными номерами.
  2. – если документ поддельный, то решить дальнейшую судьбу вашего работника.

Вам будут интересны курсы:

  
Время прочтения: