Академия
Дополнительного
Профессионального
Образования
Гос. лицензия №1342 от 25.03.2015г.
 
+7 812 935-11-22
+7 812 532-12-12
пн-пт 9:30 - 17:30
E-mail: zav@kvalifik.ru
   ПОДПИСКА НА НОВОСТИ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН   
Главная О Компании Лицензия Как записаться Документы Вопросы-ответы Контакты
Главная // Полезная информация // Тест на этичность корпоративной культуры

Тест на этичность корпоративной культуры

Юмористический тест, содержащий описание типичных деловых ситуаций, в которых руководитель/сотрудник стоит перед выбором между:

  • Вариантом, сулящим Вам доход. Однако, нужно будет пренебречь моралью...
  • Вариантом, когда нравственные нормы ведения бизнеса и поведения в организации соблюдены безупречно. Но здесь будет недополучена выгода...

В чем смысл теста? Его авторы считают, что таким образом можно «прощупать» уровень нравственности в отношении работника к организации: воспринимает ли работник организацию как нечто свое, считает ли проблемы организации своими, или относится потребительски.

Тест юмористический, а не исследовательский и на научность не претендует.

Итак, определите свою систему ценностей в нижеследующих ситуациях, используя такие коды:

  • СС – совершенно согласен;
  • С – согласен;
  • НС – не согласен;
  • СНС – совершенно не согласен.
  1. Не следует ожидать, что работники будут сообщать о своих ошибках руководству.
  2. Бывают случаи, когда руководитель должен игнорировать требования контракта и нарушать стандарты безопасности, чтобы справиться с делом.
  3. Не всегда возможно вести точную регистрацию расходов для отчетности, поэтому иногда необходимо давать примерные цифры.
  4. Бывают случаи, когда нужно скрыть неблагоприятную информацию от начальства.
  5. Нам следует делать так, как велят наши руководители, хотя мы можем сомневаться в правильности этих действий.
  6. Иногда необходимо заняться личными делами в рабочее время
  7. Психологически, иногда целесообразно задавать цели, немного превышающие норму, если это поможет стимулировать усилия работников.
  8. Я бы раскрыл «желательную» дату отгрузки заказа, чтобы заполучить заказ (по-видимому, имеется в виду ситуация раскрытия карт конкурента для перехвата заказа).
  9. Можно пользоваться служебной линией связи для личных телефонных разговоров, когда ей не пользуется компания.
  10. Руководство должно быть ориентированным на конечную цель, поэтому цель обычно оправдывает средства.
  11. Если ради получения крупного контракта требуется устройство банкета или легкая деформация политики компании, я дам на это разрешение.
  12. Без нарушения политики компании и существующих инструкций жить невозможно.
  13. Отчеты по контролю товарных запасов нужно составлять так, из полученных товаров фиксировать «нехватку», а не «излишки» (этическая проблема здесь та же самая, что у кассира, выдающего сумму сдачи меньше, чем полагается).
  14. Использование время от времени копировальной машины компании для личных или местных целей – вполне приемлемо.
  15. Унести домой то, что является собственностью компании (карандаши, бумага, лента для пишущей машины и т.п.), для личных нужд – приемлемая дополнительная льгота.

Ответы на тест:

Оценки ответов в баллах: СНС – 0, НС – 1, С – 2, СС – 3

Замените коды ваших ответов баллами и просуммируйте по всем вопросам.

  • 0 баллов – готовьтесь к церемонии канонизации в качестве святого (идеально высокая нравственность корпорации и ее сотрудника);
  • 1-5 баллов – вам можно идти в епископы;
  • 6-10 баллов – высокий этический уровень;
  • 11-25 баллов – приемлемый этический уровень;
  • 26-35 баллов – требуется моральное совершенствование;

36-44 балла – происходит быстрое соскальзывание в пропасть;

45 баллов – охраняйте ценные вещи от самого себя.

  
Время прочтения: